Найти тему

Концептуальная история. Renault Nepta.

В одном из последних выпусков Авто-Ревю, уважаемый многими читателями Леонид Голованов сетует на то, что эпоха автосалонов уходит в прошлое. Автоконцерны предпочитают не тратиться на дорогостоящее участие в автошоу – ведь всё сейчас можно прочитать в интернете. Наверное он прав, ведь я сам пишу сейчас эту статью в интернете.

Стенд компании Renault на Парижском Автошоу 2006 года все ждали с большим нетерпением и даже волнением. Совсем недавно вступил в свою должность Карлос Гон, многие автомобильные эксперты задавались вопросом о дальнейшем пути развития французской марки. Масла в огонь подливал тот факт, что правой рукой Гона был на тот момент Патрик Пелата, который не скрывал своей антипатии к дизайну тогдашнего бестселлера марки – Megane второго поколения.

-2

К счастью для сообщества Renault на той выставке было представлено аж три концепт-кара. Это были модели Twingo, Koleos и футуристичная Nepta. Причем Nepta оказалась в «нужное время в нужном месте» - прямые конкуренты из Citroen привезли во французскую столицу красивейший концепт-кар С-Metisse с кузовом shooting-brake и отсутствие чего-либо в противовес перетянуло бы львиную долю внимания публики, и что более важно, прессы на стенд представителя группы PSA.

-3
-4

В отличие от главного автомобиля из стана Citroen, Renault Nepta имел достаточно классические линии и пропорции. При закрытых дверях, автомобиль навевал воспоминания об автомобилях былых времен с кузовами фаэтон или о классических Lincoln Continental 60-х годов в кузове кабриолет. Патрик Ле Кеман, в дальнейшем вице-президент Renault, отвечающий за дизайн, представляя Renault Nepta заявил, что команда рассматривала данный концепт не как автомобиль – они пытались создать объект искусства.

Многие сторонние дизайнеры и критики сошлись в мысли, что перетекающие линии и грани автомобиля явно навеяны морской тематикой. Ле Кеман не отрицал этого факта и даже добавил, что вдохновение черпалось в том числе от дизайна фешенебельных яхт производителя Riva. Даже название концепт-кара Nepta будто бы сокращение от имени Римского бога морей – Нептуна.

-5
-6

Элегантность была главным фактором в дизайне автомобиля, никаких рваных линий – только спокойствие и умиротворение. Ле Кеман отрицал схожесть в философии с большими американскими седанами 60-х, но глядя на автомобиль можно заметить насколько сбалансированно в нём уживаются массивность и легкость. А ведь длина этого авто около 5 метров!

-7
-8

Однако в концепт-каре таится один большой сюрприз. Как только двери автомобиля открываются, перед зрителем предстают огромные «крылья чайки». Именно такой тип дверей предусмотрен на Nepta. Открытый тип кузова не показался французам несовместимым с “gullwing”-дверями. В случае Nepta двери были единым целым с капотом, в задней части автомобиля петли дверей закреплены к панели за вторым рядом сидений. Длина таких дверей 3,76 метра – на стенде рядом стоял малыш Twingo Concept почти такого же размера. Двери открывались автоматически перед пассажирами, закрытие происходило после того, как все заняли свои места. Множество сенсоров отслеживало отсутствие препятствий к закрытию, чтобы избежать травм пассажиров.

-9

Проникнув в салон через массивные «крылья чайки», пассажиры и водитель оказывались в роскошном интерьере автомобиля. Обтянутые дорогой кожей сиденья Nepta явно создавались дизайнерами Renault перед глазами которых лежал ряд разнообразных морских ракушек. Иначе сходство одного с другим не объяснить. На приборной панели же расположились три круглых прибора, дизайном очень напоминающие морские компасы. В общем морская тема во всем. Упрощенные кнопки и аналоговые часы дополняли минималистичный ансамбль интерьера.

-10
-11

Моторный отсек, доступ к которому открывался так же с помощью гуллвинг-дверей, так же получил немного французской роскоши – отделка кожей не заканчивается на уровне «салонной» части дверей. Части дверей, укрывающие двигатель так же отделаны дорогим материалом кирпичного цвета. Ле Кеман объяснил это тем, что двигатель в Nepta - это драгоценный камень, к которому должно быть аналогичное отношение как и к владельцам автомобиля.

-12

Драгоценностью, спрятанной под капотом, стал 3,5 – литровый V6 с двойным турбонаддувом. Двигатель развивал мощность в 420 лошадиных сил, агрегатировался семиступенчатой автоматической коробкой передач с приводом на заднюю ось. В теории этот набор мог выдавать динамику на уровне 4,9 секунд до 100 км/ч, а на практике автомобиль был весьма расхлябанным и неповоротливым – подвеска и рулевое управление требовали доработок, в случае запуска в серийное производство.

-13
-14

Однако, Nepta никогда не была нацелена на серийное производство. Некоторые элементы дизайна, разумеется, перекочевали на последующие «конвейерные» автомобили. Но каким бы романтичным не казался образ четырехдверного кабриолета, на деле в современном мире он был обречен на коммерческий провал. Для концерна Renault образца 2006 года Nepta сыграла важную роль – пресс-релиз гласил: «Nepta является эхом золотого века автомобильной промышленности, вместе с тем, сочетая в себе современность и инновации».