В одном из последних выпусков Авто-Ревю, уважаемый многими читателями Леонид Голованов сетует на то, что эпоха автосалонов уходит в прошлое. Автоконцерны предпочитают не тратиться на дорогостоящее участие в автошоу – ведь всё сейчас можно прочитать в интернете. Наверное он прав, ведь я сам пишу сейчас эту статью в интернете.
Стенд компании Renault на Парижском Автошоу 2006 года все ждали с большим нетерпением и даже волнением. Совсем недавно вступил в свою должность Карлос Гон, многие автомобильные эксперты задавались вопросом о дальнейшем пути развития французской марки. Масла в огонь подливал тот факт, что правой рукой Гона был на тот момент Патрик Пелата, который не скрывал своей антипатии к дизайну тогдашнего бестселлера марки – Megane второго поколения.
К счастью для сообщества Renault на той выставке было представлено аж три концепт-кара. Это были модели Twingo, Koleos и футуристичная Nepta. Причем Nepta оказалась в «нужное время в нужном месте» - прямые конкуренты из Citroen привезли во французскую столицу красивейший концепт-кар С-Metisse с кузовом shooting-brake и отсутствие чего-либо в противовес перетянуло бы львиную долю внимания публики, и что более важно, прессы на стенд представителя группы PSA.
В отличие от главного автомобиля из стана Citroen, Renault Nepta имел достаточно классические линии и пропорции. При закрытых дверях, автомобиль навевал воспоминания об автомобилях былых времен с кузовами фаэтон или о классических Lincoln Continental 60-х годов в кузове кабриолет. Патрик Ле Кеман, в дальнейшем вице-президент Renault, отвечающий за дизайн, представляя Renault Nepta заявил, что команда рассматривала данный концепт не как автомобиль – они пытались создать объект искусства.
Многие сторонние дизайнеры и критики сошлись в мысли, что перетекающие линии и грани автомобиля явно навеяны морской тематикой. Ле Кеман не отрицал этого факта и даже добавил, что вдохновение черпалось в том числе от дизайна фешенебельных яхт производителя Riva. Даже название концепт-кара Nepta будто бы сокращение от имени Римского бога морей – Нептуна.
Элегантность была главным фактором в дизайне автомобиля, никаких рваных линий – только спокойствие и умиротворение. Ле Кеман отрицал схожесть в философии с большими американскими седанами 60-х, но глядя на автомобиль можно заметить насколько сбалансированно в нём уживаются массивность и легкость. А ведь длина этого авто около 5 метров!
Однако в концепт-каре таится один большой сюрприз. Как только двери автомобиля открываются, перед зрителем предстают огромные «крылья чайки». Именно такой тип дверей предусмотрен на Nepta. Открытый тип кузова не показался французам несовместимым с “gullwing”-дверями. В случае Nepta двери были единым целым с капотом, в задней части автомобиля петли дверей закреплены к панели за вторым рядом сидений. Длина таких дверей 3,76 метра – на стенде рядом стоял малыш Twingo Concept почти такого же размера. Двери открывались автоматически перед пассажирами, закрытие происходило после того, как все заняли свои места. Множество сенсоров отслеживало отсутствие препятствий к закрытию, чтобы избежать травм пассажиров.
Проникнув в салон через массивные «крылья чайки», пассажиры и водитель оказывались в роскошном интерьере автомобиля. Обтянутые дорогой кожей сиденья Nepta явно создавались дизайнерами Renault перед глазами которых лежал ряд разнообразных морских ракушек. Иначе сходство одного с другим не объяснить. На приборной панели же расположились три круглых прибора, дизайном очень напоминающие морские компасы. В общем морская тема во всем. Упрощенные кнопки и аналоговые часы дополняли минималистичный ансамбль интерьера.
Моторный отсек, доступ к которому открывался так же с помощью гуллвинг-дверей, так же получил немного французской роскоши – отделка кожей не заканчивается на уровне «салонной» части дверей. Части дверей, укрывающие двигатель так же отделаны дорогим материалом кирпичного цвета. Ле Кеман объяснил это тем, что двигатель в Nepta - это драгоценный камень, к которому должно быть аналогичное отношение как и к владельцам автомобиля.
Драгоценностью, спрятанной под капотом, стал 3,5 – литровый V6 с двойным турбонаддувом. Двигатель развивал мощность в 420 лошадиных сил, агрегатировался семиступенчатой автоматической коробкой передач с приводом на заднюю ось. В теории этот набор мог выдавать динамику на уровне 4,9 секунд до 100 км/ч, а на практике автомобиль был весьма расхлябанным и неповоротливым – подвеска и рулевое управление требовали доработок, в случае запуска в серийное производство.
Однако, Nepta никогда не была нацелена на серийное производство. Некоторые элементы дизайна, разумеется, перекочевали на последующие «конвейерные» автомобили. Но каким бы романтичным не казался образ четырехдверного кабриолета, на деле в современном мире он был обречен на коммерческий провал. Для концерна Renault образца 2006 года Nepta сыграла важную роль – пресс-релиз гласил: «Nepta является эхом золотого века автомобильной промышленности, вместе с тем, сочетая в себе современность и инновации».