Найти тему

Две крутые песни Taylor Swift

Продолжаю свою новую рубрику «Две крутые песни», где рассказываю о композициях, которые рада была бы видеть в собственном альбоме. И теперь вас ждут две композиции Taylor Swift, обе из альбома «Reputation», 2017 года. Я с удовольствием имела бы их в своём репертуаре.

На выбранные мною треки, к сожалению, нет официальных видеоклипов, но это не важно. Главное, треки можно с удовольствием слушать. И первый из них – «Don’t blame me»:

История песни (краткая справка):

«Don’t Blame Me», как и многие прочие её песни, была написана самой Тейлор Свифт в соавторстве с Максом Мартином и Шеллбек, спродюсирована Максом Мартином и Шеллбек. Длится трек 3 минуты 56 секунд, темп медленный – 68bpm.

Текст песни:

Это интересный текст, сравнение любимого мужчины с наркотиком. Тейлор поёт о парне-наркотике, отказаться от которого она не в силах. Думаю, любой человек, кто хоть раз в жизни влюблялся, сможет легко «сконнектиться» с этой лирикой. Не могу сказать, что речь о здоровых и адекватных отношениях, но песня и не называется «Здоровые отношения», она называется «Don’t blame me» - «Не вини(те) меня».

Взгляните на текст припева:

Don't blame me, love made me crazy
If it doesn't, you ain't doin' it right
Lord, save me, my drug is my baby
I'll be usin' for the rest of my life
(Не вините меня, любовь свела меня с ума
А если вас любовь не сводит с ума, значит, вы что-то делаете неправильно
Всевышний, спаси меня, мой наркотик – это мой малыш
Я буду употреблять до конца своих дней)

Мне нравится, как Тейлор Свифт развивает тут эту тему «ломки» по мужчине и нахождения «под кайфом». Я сразу же влюбилась в песню, после первого же прослушивания. Да, и в целом, тексты Тейлор мне импонируют.

Музыка:

Эта песня заставляет задуматься о любви, местами - с грустью, а местами - в эйфории. О задумчивости нам намекают первые же звуки «хм-м-м», они сразу же обволакивают слушателя и втягивают в приключение, в историю «наркоманки» Тейлор. Мелодия и гармония песни мне по душе. Особенно цепляет то, как она заканчивает первый припев (с него начинается песня) на полтона ниже, чем слушатель популярной музыки, казалось бы, ожидает. Дело в том, что тут любопытное смешение жанров – электропоп, блюз и госпел, отсюда и так называемые «блюзовые тоны» (вокальный приём «blue notes»). А ещё мелодия разбросана на диапазон в две октавы, что делает песню достаточно непростой для исполнения и ещё более интересной, как для исполнения, так и для слушателей.

Мне самой не очень интересно петь «Don’t Blame Me» в той аранжировке, в которой она сделана изначально (хоть и обожаю слушать). То смешение жанров, в котором представлена эта песня (электропоп, блюз и госпел), отлично подходит Тейлор и вписывается в её альбом «Reputation» как нельзя лучше. Однако, эта «электронность» не даёт, на мой взгляд, самой песне того эмоционального развития, которое у неё могло бы быть.

Я уже делала кавер-версию под фортепиано, «более блюзовую», что ли, и в более медленном темпе. Мне было бы интересно услышать либо такую версию (под клавиши), либо даже более рОковую версию. Аранжировки в стилях блюз-рок, или тот же инди-поп, мне кажется, к этой песне могли бы подойти. НО! Против оригинала ничего не имею! Мне кажется, наоборот, это здорово, что трек-оригинал лично меня натолкнул на мысль об отличающемся «кавере». Думаю, многие другие музыканты тоже на такие «выходки» вдохновляются песнями Свифт, и это прекрасно!

В общем, говоря об этой песне, подведу итог: аранжировка-оригинал меня не коробит, но и не оставляет равнодушной, а как бы «просит» попробовать сделать нечто иное. Сама же музыка и текст песни – это ONE LOVE!

Для большего понимания того, о чем я, оставлю ссылку на своё исполнение (3 января 2018 года):

Двигаемся дальше (не забываем, как называется рубрика 😉). Люблю Тейлор Свифт, заслушала до дыр альбом «Reputation». Кроме «Don’t blame me» есть и другие песни, что запали в душу. Возможно, когда-нибудь сделаю их кавер-версии тоже. И начала бы я с крутейшей «I did something bad», о которой расскажу далее.

В случае с этим треком, мне, напротив, ничего не хотелось бы поменять в аранжировке от слова «совсем». На мой вкус, тут музыка, текст и аранжировка сплелись в единую чудесную, даже идеальную (для меня) картинку. Трек получился напористый, дерзкий, сексуальный, разнообразный. И об этом кричат: текст, музыка, аранжировка, запись, сведение и мастеринг. Иными словами – ВСЁ!

История песни (краткая справка):

Выбранные мною две песни не только обе с одного альбома, но ещё и идут одна за другой: «Don’t Blame Me» под номером 4, а «I did something bad» - прямо перед ней, под номером 3. Эта песня тоже создана в коллаборации с Максом Мартином и Шеллбек, спродюсирована вновь ими же. Трек в темпе 86bpm длится 3 минуты 58 секунд.

Обложка альбома
Обложка альбома

Текст:

Я прочла в ВИКИПЕДИИ о том, что вдохновение для написания этого текста Свифт получила от финального эпизода 7-го сезона сериала «Игра Пресолов» (там было чётко показано, что у власти сейчас, практически везде, женские персонажи; у каждой из них сильная личность и интересная история). В песне Тейлор сообщает, что её саму устраивают её действия и её личность, вне зависимости от того, что думает о ней общество и СМИ.

В тексте бриджа мы слышим интересные аллегории на охоту на ведьм и их сожжение.

They're burning all the witches, even if you aren't one
So light me up (light me up), light me up (light me up)
Light me up, go ahead and light me up (light me up)
(Они сжигают всех ведьм, и даже если вы ими не являетесь!
Так поджигайте меня, поджигайте меня!
Поджигайте, давайте, поджигайте меня!)

А потом вновь дерзкий припев:

They say I did something bad,
Then why's it feel so good?
Most fun I ever had
And I'd do it over and over and over again if I could
It just felt so good, good
(Говорят, я сделала что-то плохое,
Но почему, тогда я чувствую себя так хорошо / чувствую, что это было так ПРАВИЛЬНО?
Мне было классно, как никогда.
И я делала бы это снова, и снова, и снова, если бы могла.
Это просто было настолько правильно, настолько хорошо)

На самом деле, нелегко переводить такие тексты с английского на русский язык. Теряется игра слов, теряются СМЫСЛЫ, поэтому мне пришлось кое-где писать «через дробь», так сказать («/»). Надеюсь, это немного помогает. Давайте обратимся теперь к УНИВЕРСАЛЬНОМУ ЯЗЫКУ – к музыке.

Музыка:

Тейлор сочинила эту песню, сидя за фортепиано, прежде, чем принести её для «доработки» Максу Мартину и Шеллбек. В коллаборации с ними была уже сделана аранжировка. Несмотря на то, что песня была сделана изначально под фортепиано, аранжировка получилась электронная, с элементами трэпа. Что интересно, пост-хорус (часть, что звучит после припевов) пришёл в голову Тейлор Свифт во сне.

«Я проснулась с этим звуком в голове, который был такой настойчивый, привязчивый, что я сразу поняла, мы должны будем использовать его в песне, настолько он меня достал».

Тейлор хотела, чтобы эта партия была сыграна каким-то инструментом, но звучала именно так, как ей хочется, на что Макс Мартин ответил, что нет такого инструмента. Однако, можно записать голос самой Свифт и «затюнить» его, превратив практически в «мужской». В итоге, это мы и слышим после припевов в песне:

P. S. Если бы меня попросили назвать три любимые песни с альбома «Reputation» третьей точно стала бы «Look what you made me do», а клип на неё – возможно, самый любимый из всех видео Тейлор. Но рубрика называется «Две крутые песни», поэтому, об этой, возможно, когда-нибудь, в другой раз. А пока предлагаю вашему вниманию крутейший (как мне кажется) клип. И напоминаю, что, если вам интересно меня читать, буду рада вашим «понравкам», комментариям и репостам. А подписаться на меня можно здесь.

А о самом «свежем» релизе Тейлор Свифт можно почитать здесь.

Ещё из рубрики «Две крутые песни» здесь.