Молодой и перспективный глава Красносельского района Илья Яшин со страниц популярного издания «Ведомости» молит московский власти допустить его до участия в выборах в Мосгордуму. После такого проникновенного спича, которому уделено немалое место в статье, поверить в том, что это журналистский материал, ну никак невозможно.
Последние сомнения в том, что данный текст - это всего лишь рассказах об интересном для москвичей событии, окончательно рассеиваются, когда узнаешь кто, как и на какой выборке проводил его. Понятно, что общество и СМИ как его авангард вступили в эпоху «новой искренности». Но вот так, чтобы с первых строк рассказывать о том, что исследование заказал сам герой публикации... Дальше только остается прояснить вопрос о том, как была организована публикация.
В соцсетях уже подробно разобрали исследование, отметим лишь, что, судя по количеству опрошенных (500 человек), то ли господин Яшин пожадничал, то ли у иноагента АНО «Левада-Центр» настолько крутой прайс, что оппозиционер его не потянул. Однако представляется, что смысл у затеи совершенно иной. А именно состряпать за небольшие деньги небольшой соцопросец, чтобы потом рассказывать , как важно чтобы ты участвовал в выборах.
Конечно, сам по себе опрос не так и важен, если ты не сумеешь донести до общественности его результаты. Но тут на помощь придут «рукопожатные» издания, которые разместят о тебе материалец, в котором ты и самый популярный, и без тебя и выборы не выборы, и авторитарная власть как бы не страшилась такой популярности оппозиции, но допустить обязана просто. Но главное, на широкую аудиторию громко канючить – ну пустите же, пожалуйста!
Не понаслышке зная московскую демократическую оппозицию всех этих господ Яшиных, Гудковых с Кацами и Митрохиными, косплейщиков из КПРФ и прочих не в меру раскрепощенных независимых активистов, считаем, что стратегию глава Красносельского района выбрал правильную. Во-первых, если поканючить, вдруг и допустят, а не допустят, так хотя бы «обставиться» на этот случай.
А во-вторых, зачем надрываться над сбором подписей, написанием программ и прочей неблагодарной работой, когда единственной целью является надонатить побольше, и погромче проорать, как лютый режим боится суперпопулярного в 45 избирательном округе оппозиционера. Конечно же с такими стратегиями выборов не выигрывают, такие кандидаты такая и кампания.