Самая дорогостоящая часть автомобиля — это кузов. Он требует постоянного ухода из-за внешних воздействий. Различные средства для защиты корпуса постоянно востребованы для любой марки машины. В последнее время использовалась технология защитной полировки материалов с воском в составе. Технологическое развитие позволяет применять составы на основе кремния.
Составляющие вещества покрытия давно используются в различных отраслях. Например, для цемента, в огнеупорных красках, силикатном канцелярском клее.
Ингредиенты покрытия состоят из веществ применяемых для производства пленок из полимера. Тончайшая пленка, которую образует оксид титана, образуется на уровне наночастиц. Глянец покрытие приобретает благодаря ему. Вещества, обладающие свойствами поверхностной активности отталкивают от поверхности загрязняющие частицы. Силиконовая основа дает прочность соединения кузова с покрытием. Кроме блеска обладает большей прочностью, чем у обычных лаковых покрытий. Однако твердость зависит от ряда факторов. Лучшие показатели даст поверхность нового кузова. Машине со значительным пробегом может понадобиться абразивная очистка от предыдущих слоев краски.
Преимущество при покрытии жидким стеклом в том, что плоскость будет более прочной, это избавит ее от образования царапин. И более пластичной, что предотвратит возникновение вмятин. Защитит от внешней среды. Сохранит первоначальный оттенок краски. Облегчает уход за машиной. После поездки загрязнение с машины нужно смыть водой без дополнительных моющих средств.
Недостаток покрытия его высокая стоимость, особенно для тех машин у которых большой пробег. Поскольку необходим трудоемкий предварительный процесс подготовки. Производители дают покрытию срок долговечности от двух до трех лет. Однако практика доказала, что защита поверхности эффективна до 12 месяцев.
Достаточно непросто нанести покрытие самостоятельно. Во-первых, тщательная подготовка помещения и поверхности автомобиля. В помещении не должно быть пыльных и масляных частиц. Необходимо выдержать допустимый диапазон температур и влажности. Обязательно тщательно вымыть и высушить корпус. Целесообразно иметь специальные инструменты и приспособления для нанесения состава, непосредственно для полировки и сушки. Требуется высокая квалификационная подготовка исполнителя.
Произвести первое обезжиривание и зачистку. Устранить все царапины и сколы. Процесс первой полировки может занять больше времени для авто с пробегом. Произвести финишную полировку. Затем слой за слоем нанести жидкое стекло.
Последний этап сушка поверхности. Процесс становления покрытия займет, в среднем, до двух недель, поэтому не рекомендовано подвергать его влажной обработке. Количество слоев покрытия должно быть не меньше четырех: предварительный, минимум два основных и завершающий.
Жидкое стекло получило большое распространение как современный защитный материал для покрытия кузова.