Гости седьмой Дзен-пятницы послушали выступления журналиста Алексея Пивоварова, создателя канала «Сысоев FM» Александра Сысоева и других спикеров. А также узнали о полезных нововведениях в Яндекс.Дзене. Тема встречи: как из идеи рождаются большие проекты.
(Запись трансляции Дзен-пятницы можно посмотреть тут)
Автор канала «Редакция» Алексей Пивоваров: «Медиа, которое не понимает важность переупаковки, обречено»
Мультиплатформенность — важное свойство любого современного медиа, которое хочет развиваться и быть популярным. «Тот, кто не понимает важность переупаковки, необходимость работы с кучей разных платформ и соцмедиа, в современном медийном пространстве абсолютно обречен», — говорит Пивоваров.
Его канал «Редакция» есть практически во всех популярных российских соцсетях — от «Одноклассников» до Telegram. Однако основной площадкой «Редакции» остается Youtube, именно там выходят новые выпуски программы. По словам журналиста, чтобы сделать хороший выпуск, нужно записать около десяти часов интервью с разными героями в разных локациях. Очевидно, что ни одно из них не войдет в итоговый вариант выпуска полностью.
Поэтому «Редакция» ведет канал в Дзене, чтобы отдельно выкладывать текстовые расшифровки интервью с наиболее интересными героями. «Нам часто пишут в комментах: а почему вы вот это интервью не показали полностью, вот это не выложили? Тогда мы отправляем всех в Яндекс.Дзен за расшифровками, ведь выпустить текст намного проще, чем монтировать отдельное видео. Таким образом мы еще и заставляем людей читать, а в 2019 году это очень хорошо», — рассказал Алексей Пивоваров.
Таким образом, текстовый канал в Дзене помогает авторам «Редакции» давать зрителям дополнительный контент по их запросу.
Создатели «Редакции» используют канал в Дзене и как площадку для общения с пользователями. Здесь Пивоваров отвечает на вопросы зрителей, рассказывает о процессе создания самых популярных выпусков и делится другой интересной информацией, которая осталась за кадром.
Теперь пользователям Дзена будет намного проще находить интересные им публикации — в мобильном приложении сервиса появились тематические ленты. Они доступны по свайпу из основной ленты Дзена. До обновления была одна рекомендательная лента, настроенная под интересы пользователя. Многие отмечали, что им хотелось бы читать статьи, посвященные какой-то одной теме: экономике, программированию, кино. Теперь такая возможность есть.
Александр Сысоев, автор канала «Сысоев FM»: «Воруйте идеи, чтобы сделать их лучше»
«Когда я запускал канал, думал, что меня будет читать максимум тысяча людей, а сейчас у канала в Telegram более 35 тысяч подписчиков. Но поверьте, в нашей 145-миллионной стране всегда найдется 30–50 тысяч человек, которым будут интересны ваши знания. Чем раньше вы начнете ими делиться, тем лучше», — уверен Сысоев.
Часто люди, придумавшие идею отличного проекта, не берутся за ее воплощение, потому что что-то подобное уже есть на рынке. Александр Сысоев рассказал гостям Дзен-пятницы, почему рассуждать подобным образом — огромная ошибка.
«Придумать что-то кардинально новое сегодня очень сложно. Поэтому воруйте. Идея Российского ресторанного фестиваля [один из проектов Сысоева — прим. ред.] тоже не нова. Подобные мероприятия уже есть в Нью-Йорке, Лондоне, Париже. Однако я переосмыслил идею, улучшил ее, устранил недостатки. Надо делать даже то, что уже есть, но веселее, масштабнее и лучше».
Александр дал гостям Дзен-пятницы несколько советов, которые помогут создать и раскрутить собственный проект.
✔️Ищите нестандартные решения. Например, в бытность директором по маркетингу компании Aizel, Сысоев придумал размещать наружную рекламу на витринах магазинов. «Лайтбоксов, щитов и перетяжек уже не было, но было много витрин с надписью „аренда“. Я выбрал несколько свободных окон и разместил на них свою рекламу. Так за маленькие деньги компания получила наружку в самом центре Москвы».
✔️Помните, что успешные идеи могут возникать на стыке сфер. Ищите интересные решения у коллег в других областях и миксуйте их с тем, что вы делаете в своем текущем проекте. Так, еще в 2008–2009-м годах ни в одном ресторане не было фитнес-меню. Его придумал Александр Сысоев для сети клубов World Class, а потом идея перекочевала в обычные кафе по всей стране.
✔️Не уходите в онлайн с головой. По словам Сысоева, его канал не развивался бы так быстро, если бы сам блогер ничего не делал в офлайне. «Я готовил фуд-корт для Esquire Weekend, придумал свою систему оценки ресторанов: наклейки с треугольниками. Мой канал выступает частым партнером важных событий как в Москве, так и в России», — рассказал блогер. Такая «360-градусная» активность приводит к блогеру новых рекламодателей, партнеров, бренды.