Известные произведения искусства стоят больших, просто огромных денег – на них охотятся коллекционеры и самые обычные воры. Все знают, что есть в мире картины, которые являются наследием государства – их никогда не выставляют на аукционах и заполучить их просто невозможно или…почти невозможно.
Согласитесь, глупо красть из музея всеми признанный шедевр и потом пытаться продать его на Авито или другом сайте – речь ведь идет не о каком-нибудь телевизоре, выпущенном тиражом в несколько сотен?! Предметом преступления выступает произведение, сотворенное в единственном экземпляре, поэтому, как только он появится в медиа-пространстве – на похитителя объявится нешуточная охота. Так почему же музейные воры существуют до их пор? Как им удается сбывать шедевры и самое главное – кому?! Мы расскажем вам о двух самых популярных схемах сбыта мировых шедевров.
Схема №1. Когда есть заказчик…
В мире проживают сотни коллекционеров, одержимых искусством и живописью. Не все из них являются публичными персонами, многие из них держатся в тени и делают это не столько из скромности, сколько из собственной безопасности – в их резиденциях скрыты многомиллионные коллекции картин, стоимость которых с каждым годом растет. Часто именно такие люди и выступают в роли заказчиков. Чего не сделаешь, ради страстного желания заполучить раннего Моне или Сезана?!
В такой схеме задача у исполнителей минимальная – им просто нужно выкрасть картину, передать ее новому обладателю, а взамен получить баснословный гонорар. Учитывая стоимость некоторых шедевров, можно сделать вывод, что грабители после такого предприятия могут уже не работать до конца жизни. Вот о каких суммах идет речь в деле о самом громком музейном ограблении:
В 1990 году из музея Бостона было украдено 13 произведений искусства на сумму в 500 миллионов долларов! К слову, ни предметов, ни похитителей до сих пор не нашли, смеем предположить, что чья-то коллекция стала в миллион раза богаче и мы возможно никогда не узнаем чья именно.
Схема №2. Шантаж
Эта схема применяется не так часто, но тоже имеет место быть. Грабители, похищая произведения искусства надеются на то, что им удастся с помощью шантажа заработать несколько сотен, а то и тысяч долларов. Данная схема очень рискованна и вот почему: предложение адресуется работникам музея, но так как само учреждение не имеет в распоряжении таких астрономических сумм – дело затягивается и у правоохранительных органов есть немало времени, чтобы попытаться вычислить местонахождение грабителей. Таким образом, можно считать, что схему с шантажом используют только самонадеянные воры или…воры, которые умеют ждать. Вот пример:
В Ватикане грабители объявились спустя 20 лет! Заявление о выкупе двух бесценных документов с подписью самого Микеланджело было направлено кардиналу Анджело Комастри. Вымогатели требовали сумму в размере 100 тысяч евро. Вопрос, почему Ватикан целых 20 лет молчал о пропаже столь дорогостоящих предметов, остается открытым.
И еще немного цифр – за последние полвека полиции удалось раскрыть только 3 дела из десятков совершенных музейных краж. Все это говорит о том, что среди коллекционеров не так уж много честных мужей, готовых пожертвовать собственными амбициями, ради сохранения мирового наследия.