Найти тему
Маргоша

Волонтерская деятельность в России

Оглавление

Волонтеры - это добровольцы. Я живу в Свердловской области. Город Екатеринбург, если быть точнее. И мне удалось поработать (если так можно выразиться) волонтером. Опыт бесценнейший! Обо всех нюансах читайте ниже, будет интересно!

Ни для кого уже не новость, что с декабря 2018 года начался массовый, поэтапный переход жителей России с аналогового телевизионного вещания на цифровой (или, как принято называть цифровое вещание - цифру). В Свердловской области по плану отключение аналогового вещания произошло 3 июня 2019 года.

О том, как я попала в состав волонтерского центра

По многим аналоговым телеканалам (и не только аналоговым) шла и продолжает идти реклама, из содержания которой становится понятно, что, если Вы пожилой одинокий человек (или у вас нет родных, которые могли бы помочь настроить цифру), инвалид, или принадлежите к другому типу граждан, которые не могут самостоятельно справиться с подключением и настройкой цифры, вы можете позвонить по номеру телефона горячей линии и подать заявку на вызов волонтера. Еще до 3 июня (до отключения аналога) на горячую линию поступило несколько тысяч заявок, стало понятно, что, так сказать, "штатные" волонтеры не справятся с таким количеством. Тогда, бюджетные организации (в коей работаю и я) попросили (очень строго попросили) помочь и предоставить четырех-пяти сотрудников на две недели для помощи волонтерам. Я была одним из четырех человек, которые отправились "волонтерствовать" от нашей организации. Сначала с нами провели "обучение"(на самом деле лучше бы не проводили, ниже расскажу почему), затем выдали бейджи и Екарты (транспортные карты Екатеринбурга, которые действуют на автобус, троллейбус и трамвай) и в этот же день прислали первые заявки.

Бейдж и Екарта, которую выдали волонтерам, помогающим телезрителям Екатеринбурга переходить на цифру.
Бейдж и Екарта, которую выдали волонтерам, помогающим телезрителям Екатеринбурга переходить на цифру.

О том, как распределялись заявки

Цепочка такова:

Телезритель -> горячая линия федерального уровня -> региональная горячая линия -> распределительный центр -> "штатные" волонтеры -> мы, помощники "штатных" волонтеров.

Замечательная цепочка, не правда ли?:) А теперь о том, как это доходило до нас - непосредственных исполнителей. К нам (в нашу бюджетную организацию) приходит файл со списком заявок. В каждой заявке написаны: номер заявки, ФИО телезрителя, номер телефона, адрес (не всегда верный) и какие-то комментарии и нюансы, если они были. Когда мы открыли файл первый раз, то чуть не упали в обморок, потому что адреса для нашей организации были разбросаны по всему городу (к примеру, заявок сначала поступило 20 и 10 из одиночно в разных концах города, остальные 10 сгруппированы в одном районе). Чтобы вы понимали: Екатеринбург - город, имеющий площадь 468 кв.км, разделен на 7 районов, внутри которых еще по 4-6 микрорайонов. Если ехать с одного конца города на другой на общественном транспорте, то можно потратить в часы пик до 4 часов. При этом, нам было сказано, что мы должны выполнять 5-6 заявок в день (WTF?) Ну, что же делать. Люди-то ждут, когда же им помогут в настройке цифры. Нужно обзванивать людей и ехать.

О том, как нас встречали телезрители

Я запомню первую заявку, выполненную мной, до конца жизни :) Руки мои тряслись, было очень страшно. Женщина, которой я настраивала, была очень милая, и, наверное, не вредная, т.к. настроить мне удалось за считанные минуты :) В принципе, за две недели я не встретила откровенных хамов или ворчунов. Коллеги мои говорили, что были и невежливые люди и те, кто откровенно хамил, слава Богу, мне повезло больше :) Меня везде встречали воодушевленно, видно было, что люди меня ждали как манну небесную, потому что для пожилых людей, которые уже не работают и людей с инвалидностью, которые уже стараются не выходить на улицу, телевизор - это друг и помощник :) Да, чуть не забыла. На каждой заявке желательно было, чтобы телезритель заполнил вот такую бумагу о том, что волонтер ему предоставил Благо, денег не взял и все было "Безвозмездно, то есть, дадом" :)

-3

Вообще, я очень сочувствую волонтерам в некоторых моментах. Но об этих моментах, если вам будет интересно, я расскажу в следующей статье.

Почему я сказала, что лучше бы нас не обучали

Обучала нас девушка, видимо, из числа волонтеров, но которая реально еще не подключала цифровое ТВ и никогда не сталкивалась с оборудованием, предназначенным для перехода на цифру. Она рассказала нам то, что написано в инструкции к приставке для подключения цифрового ТВ :) В принципе, все люди взрослые, образованные, читать умеют :) Когда мы попали "в поля", то внештатных случаев было больше, чем тех, которые описаны были в инструкции, на сайте https://смотри-цифру.рф и рассказанных этой девушкой.

В общем, могу сказать одно: за 2 недели работы волонтером (забыла сказать, что нагрузка от основной работы с нас не упала), я получила такую порцию адреналина и такой бесценный жизненный опыт, который не забуду никогда!

Напишите в комментариях, если хотите прочесть смешные и драматичные случаи, которые с нами происходили, пока мы "волонтерствовали". А может быть, мне рассказать, какие конкретные недостатки я увидела в работе штаба? Или о том, как бы я видоизменила все происходящее?

Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх!
Спасибо, что читаете мой канал!