Найти тему
Не болтай!

Мальчик или девочка?

А ваш ребенок когда-нибудь утверждал, что он – противоположного пола?

Шарлиз Терон с дочками. Старшая - мальчик по имени Джексон
Шарлиз Терон с дочками. Старшая - мальчик по имени Джексон

Вот ведь модное поветрие: давать полную свободу самоопределения детям любого возраста. На днях прочитала новость: приемный сын популярной актрисы Шарлиз Терон в три года заявил матери, что он - девочка. И актриса не стала его разубеждать.

- Джексон – такая же девочка, как и ее младшая сестра Августа, - заявила она. Актриса стала одевать мальчика в платья и заплетать косички. Теперь у Шарлиз – две чернокожие приемные дочери из Южной Африки. И свою главную задачу она видит в том, чтобы любить своих людей и заботиться о них, а они уж сами пусть решают, кем им стать.

Такой же позиции придерживается и Анджелина Джоли в отношении своей биологической дочери Шайло. Красивая девочка сначала предпочитала мальчишеские наряды и прически, а с 13 лет начала принимать гормоны, чтобы окончательно стать парнем.

Анджелина Джоли с дочками. Старшая - Шайло уже принимает гормоны, чтобы стать парнем. Младшая Вивьен -подражает сестре (или уже брату?)
Анджелина Джоли с дочками. Старшая - Шайло уже принимает гормоны, чтобы стать парнем. Младшая Вивьен -подражает сестре (или уже брату?)

За сестрой тянется и младшая дочь Джоли и Питта - красотка Вивьен. Она отрезала светлые длинные волосы и тоже перешла от кокетливых платьиц к штанам и шортам.

В целом, разрешать детям самоопределяться в любом возрасте за рубежом модно: сыном Чезом стала дочь певицы Шер – Честити. Саманта, дочь звезды «Секса в большом городе» Синтии Никсон стала мальчиком Самюэлем. Примеры можно продолжать.

Мне кажется, что в каждой семье случалось такое: ребенок вдруг заявлял, что он не хочет быть мальчиком, а будет девочкой. Или наоборот.

Синтия Никсон с дочерью Саманотой, которая стала Самюэлем.
Синтия Никсон с дочерью Саманотой, которая стала Самюэлем.

У меня двое детей с разницей в пять лет: старшая дочь и младший сын. Как раз примерно года в три он тоже не раз и не два заявлял, что хочет быть девочкой, как Соня. Ему нравилось подражать старшей сестре, она была для него идеалом. Он заплетал себе хвостики на волосах и обертывался в простыню.

-Я девочка! – заявлял ребенок под наш смех, - мы с Соней – девочки.

-Ну какая же ты девочка? – с доброй улыбкой спрашивали мы у него, - ты - мальчик, как папа. Будешь красивым и сильным. Покажи, какие у тебя бицепсы?

Сын с удовольствием демонстрировал свой бицепс и сравнивал его с папиным.

- Вот подожди, подрастешь немного и папу поборешь! - поддерживали мы его. – А девчонки что? Только плакать и обижаться умеют!

Какой маленький мальчик не пробовал стать девочкой с помощью маминой губной помады?
Какой маленький мальчик не пробовал стать девочкой с помощью маминой губной помады?

И так после нескольких таких разговоров, о том, что мальчиком быть лучше, сын навсегда забыл о своем желании стать девочкой. И если сегодня ему, выросшему, об этом напомнить, то парню станет неловко. Он стал настоящим мужчиной, красивым, сильным, уверенным в себе. А что было бы, если тогда, в три его нежных года мы согласились с его детским капризом?

Как то не хочется во всем искать плюсы, как в соответствующем анекдоте: «Мама трансвестита Богдана не знала, как реагировать на сложившуюся ситуацию: вроде бы ребенок дома и гвоздь может забить и губной помадой поделиться…»

Твердо убеждена, что не все можно разрешать детям. Снимая с себя ответственность за гендерный выбор ребенка, мы делаем его несчастным. Он ведь просто примеряет на себя чужую роль, пробует: а какого это, быть другого пола? И если мы ему объясняем преимущества своего пола, он соглашается и забывает о своих экспериментах.

Желание мальчика носить косички и хвостики и девчоночью футболки - еще не повод считать его дочерью.
Желание мальчика носить косички и хвостики и девчоночью футболки - еще не повод считать его дочерью.

Все как в чудесной современной притче, написанной в китайском стиле, автора которой, к сожалению, не знаю.

Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.
— Отец, — жеманясь сказал старший сын. —
Мне кажется, что я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Тяня. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе.
— Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мы с Пикачу будем кушать только растительную пищу!
— Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, — я молодая, красивая и умная девушка, хочу самореализоваться, пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри.

Сын Шер, который раньше был дочерью.
Сын Шер, который раньше был дочерью.

Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но не издал ни звука.

-А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»
— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите...


Прошло десять лет. Дети жили, как хотели. Старший после долгих мучений умер от СПИДа. Средний время проводил в свинарнике, пил, а проснувшись философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот.

Дочь поначалу разбогатела в городе. Но затем пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары для ее ложа. А молодой любовник, которого она наняла для оказания сексуальных услуг, подделал ее подпись, перевел на себя все активы и оставил без гроша. Дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки».

Как-то Мастер Ван пришел к соседу поделиться своим несчастьем.

— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?
Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:
— Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился на дочери судьи, живут душа в душу, у них большой дом. Средний сын служит в императорской коннице. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…
Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!
Мастер Чжан степенно кивнул.
— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!
— Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я прибью их лопатой.

Татьяна Гончарова

Спасибо за комментарии и лайки!