Найти тему
Вот такая вот хурма

Как доказать Билайну что он неправ

Оглавление

Месяц назад я рассказал, как меня "развёл" Билайн. Сотовый оператор ввёл плату за услугу, которая раньше была бесплатной и не известил меня об этом. Два с половиной месяца "Билайн" списывал деньги незаконно.

Предыстория

На мою претензию в компании сказали, что извещали об изменении тарифов на своем сайте. Ну а то, что я не захожу на их сайт и не читаю новости — это мои проблемы.

После отказа "Билайна" вернуть деньги мне оставалось либо идти в суд, либо забыть о незаконно списанных средствах.

Всех, кто прочитал эту историю и поддерживает меня в борьбе с сотовым оператором, я просил поставить лайки. Набралось 144 одобрения, а из комментариев стало ясно, что с подобным сталкивались почти все.

В суд, честно скажу, идти не хотелось. Но поддержка читателей и желание наказать сотового оператора меня вдохновляли.

Вторая претензия

До суда решил написать ещё одну претензию, где обратил внимание юристов "Билайна" на нюанс, который они упускали. Думаю, упускали сознательно.

Оператор связи, действительно, обязан извещать абонентов об изменении тарифов через свой сайт. Юристы "Билайна" в своём ответе мне об этом и написали. Но закон требует дополнительно направлять абоненту короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов. Вот про это "Билайн" промолчал.

Почему? Думаю, в расчёте на мою неосведомленность. В новой претензии я обратил внимание юристов "Билайна" на то, что я в курсе:

Коротких текстовых сообщений от вашей компании я не получал, и не производил никаких действий, которые можно трактовать как  отказ  от получения информации об изменении   тарифов   в   виде  короткого  текстового  сообщения. В связи с этим считаю, что денежные средства с моего счета были списаны незаконно. Требую вернуть их в досудебном порядке.

На выполнение требований клиента дается десять дней. На девятый день, напомнил, что у "Билайна" остались сутки и их молчание буду рассматривать как отказ в удовлетворении моих требований.

Ответ "Билайна"

К концу десятого дня мне позвонили из "Билайна", с номера +79038540000. На первую претензию ответили только письменно и ответ отправили "Почтой России". В этот раз было всё по-другому.

Во-первых, молодой человек, который звонил, зачем-то начал говорить о том, что предыдущий ответ был согласован и — вот тут внимание — "на тот момент наши юристы толковали закон именно таким образом".

Закон за это время не изменился! Но изменилась точка зрения юристов "Билайна". Хотя двойного толкования там быть не может.

Во-вторых, мне предложили в качестве компенсации от компании вернуть средства на мой лицевой счёт. Этого я и добивался от "Билайна". Поэтому согласился на сделку. В течение часа деньги вернулись и в истории пополнений это выглядело как "корректировка баланса сотрудником Билайн".

Итог

Извинений от "Билайна" я не получил, но все равно очень доволен.

Потому что доказал: от сотовых операторов можно добиваться выполнения своих требований, если говорить аргументированно, апеллируя к закону. Имея хоть один шанс доказать свою правоту в суде, "Билайн" пошёл бы в суд. Их капитуляция означает, что они не захотели переводить это дело в судебную плоскость. Иск был бы маленький, но резонанс большой — за эту услугу деньги ведь списали не только у меня! Возник бы прецедент.

Если у вас такая же ситуация, смело пишите претензии и требуйте вернуть деньги.

Только имейте ввиду, я заключал договор с "Билайном" давно. Если вы подписывали договор последние три-четыре года , то возможно сами отказались от получения коротких СМС об изменении тарифов. Юристы сотовых операторов придумали формулу, как этого добиться от абонента. О этом я писал в статье Покупая SIM-карту обязательно поставьте эти 4 галочки.

Ставьте лайки, если мой опыт вас вдохновил и расскажите об этом другим. Рассказывайте об этом в соцсетях. Давайте вместе добиваться от сотовых операторов соблюдения законов. © Вот такая вот хурма.