Раскрылись новые детали о новеньком 4-цилиндровом турбодвигателе Mercedes-AMG M 139 на 2 литра (421 л.с.).
Располагая мощностью в 421 лошадиную силу (310 кВт), 2-литровая новинка Мерседес-AMG M 139 считается самым мощным за всю историю 4-цилиндровым силовым агрегатом с турбонаддувом. Его мощность обошла прошлого лидера М 133. Как считает, один из руководителей Mercedes-AMG Тобиас Мерс, новый мотор демонстрирует, что в ДВС есть большой потенциал для будущего развития.
Новинка создана в двух вариациях: начальное исполнение с 387 л.с. и 285 кВт, а также S-модификация с 421 л.с. и 310 кВт. Мотор имеет великолепную обратную реакцию, благодаря идеальному балансу кривой крутящего момента. Наибольший показатель крутящего момента 500 Н•м варьируется от 5000 до 5250 оборотов в минуту.
Интересно: Lada Vesta прошла 80 000 км. Сколько потратили на обслуживание?
Создателям удалось сделать динамически растущую кривую крутящего момента при низких оборотах мотора, что позволило повысить управляемость машины. Рост крутящего момента при больших оборотах увеличивает легкость работы мотора.
В сравнении с горизонтально размещенными моторами М260 в модели 35 или предшественником М 133, новинка повернута на 180 градусов и расположена вертикально. А это значит, что система впуска теперь размещена спереди, а турбокомпрессор и коллектор выпускной системы – на задней части. Такое расположение позволяет добиться плоской, аэродинамической конструкции с незначительным показателем отклонения с обеих сторон.
Свести трение к минимуму позволила установка роликовых подшипников на валы компрессора и колеса турбины. Даже в показателе максимального давления наддува, этот мотор превосходит остальные – 2,1 бара. Контролируемый электроникой перепускной клапан (редукционный) дает возможность следить за давлением наддува четче, улучшая при этом реакцию.
Система охлаждения турбокомпрессора помимо масла и воды, также применяет свежий воздух. Воздушные массы проходят от радиаторной решетки через крышку мотора (в форме дефлектора) и сквозь воздуховоды под капотом. Блок цилиндров создан целиком из алюминия способом кокильного литья: жидкий алюминий наполняет кокиль (форму) под действием тяжести. С помощью воды форма быстро остывает и твердеет. Так, достигается мелкозернистость и плотность структуры.
Благодаря используемой в автомобильном спорте водной рубашки, закрытой сверху: достигается высокая прочность при небольшой массе и наибольшем значении давления в ходе сгорания (до 160 бар). Такую конструкцию получила и новинка. Детали вокруг цилиндров практически слитные, а крышка пропускает лишь маленькие каналы для антифриза и масла.
Интересно: Причины крена руля на скорости и не только
Низкая степень трения и высокая прочность достигается благодаря легкому кованому коленчатому валу с улучшенными поршневыми кольцами. Зеркала цилиндров покрыты тончайшим составом по технологии Nanoslide. Это снижает потери при трении и соответственно, продлевает срок годности.
Создают новые двигатели на заводе Аффальтербахе, и каждый сотрудник собирает по одному мотору вручную. Специалисты работают в отличных условиях – в светлом помещении с продумано организованным местом. Дело невероятно сложное и ошибок допускать нельзя, поэтому каждому работнику должно быть максимально комфортно.
===============================
Рекомендуем к прочтению:
1. УАЗ анонсировал «люксовую» версию Патриота