Найти тему
unk_energy

Про экономику малых реакторов

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Хорошо известны общие экономические положения, что с ростом единичной мощности устанавливаемого оборудования, снижаются удельные капитальные затраты, что, в конечном итоге, ведет к удешевлению себестоимости продукции. В то же время, одновременно с прогрессом в технологиях все большее применение получают устройства индивидуального пользования. Например, все хорошо знают, как росло производство персональных компьютеров, когда их дороговизна на начальном этапе не стала препятствием их массовому распространению. То же касается и сотовых телефонов. То, что считается каноническими правилами в формировании ценовых отношений, с ростом уровня жизни и при соответствующем развитии технологий становится обыденным. Интересно посмотреть и на товары, в которых энергетическая составляющая является доминантной. Легковые автомобили. Средняя мощность одного автомобиля около 100 КВт. Цена среднего автомобиля сейчас около 50000$. Не самого дешевого автомобиля. Получаем, один установленный КВт стоит, примерно, 500$. А цена установленного киловатта на современных АЭС более 4000$. Т.е. стоимость примерно такого же вида энергетического оборудования на порядок выше при строительстве крупных объектов. Тщательный анализ этой ситуации нам не попадался, но в литературе не мало ссылок на то, что стоимость непосредственно самого реактора составляет не более 10-15% от стоимости АЭС. Все пожирает инфраструктура, и создав ее современное обрамление, можно со всем основанием рассчитывать на то, что и малые станции будут так же экономически привлекательны, как и большие АЭС. Принципиальным ограничением для малых АЭС может стать проблема топливообеспечения. Расход ядерного топлива в малых АЭС будет больший по сравнению с большими станциями. Однако, решение топливной проблемы с переходом на ториевый топливный цикл позволяет не только смягчить проблему риска радиоактивного загрязнения окружающей среды на несколько порядков. Это позволяет обеспечит практически любые проблемы снабжения энергетики топливом практически в любых масштабах на тысячелетия.