Найти в Дзене
Воспиталочка

Как влияет стаж работы на педагога

Любая профессия накладывает отпечаток на поведение человека, работающего в той или иной сфере, на его привычки, мировоззрение, принципы, особенности характера и т.п. В данной статье я обращаюсь на исследования кандидатов педагогических наук.

Источник: http://edu-yourchoice.ru/bak/?style=bluegray
Источник: http://edu-yourchoice.ru/bak/?style=bluegray

Обращаясь к диссертации Татьяны Григорьевны Сырицо (1997), исследовавшей склонность к переживанию эмоций разной модальности у учителей различного возраста, стажа работы, ступеней обучения и уровня профессиональной деятельности, мы можем увидеть, что молодые учителя более склонны к переживанию отрицательных эмоций: тревоге, ярости и отчаянию.

При увеличении стажа педагога, приобретении им опыта, у него возникает некий «иммунитет» к отрицательному психологическому настрою и всё больше приобретается оптимизм, уменьшается агрессивность.

Источник: https://ok.ru/novostikemerovo/topic/69317005391310
Источник: https://ok.ru/novostikemerovo/topic/69317005391310

У учителей начальной школы оказалась наиболее высокая эмоциональность, что легко объяснить возрастом обучающихся. Для учителей с более высоким стажем работы (более 20 лет) характерен быстрый темп речи.

Источник: http://baxtim.uz/uzini-murabbiy-sanasa/
Источник: http://baxtim.uz/uzini-murabbiy-sanasa/

Татьяна Григорьевна Сырицо также дифференцирует преподавателей разных дисциплин. Более яркая эмоциональность присуща учителям физической культуры, музыки и технологии, менее – преподавателей гуманитарных и естественных наук, что объясняется незыблемостью излагаемого материала, требующего серьёзного подхода и чёткого изложения.

Источник: http://scherbinka-mo.ru/all_news/news/v_shkolnom_otdelenii_2_proshel_den_samoupravleniya/
Источник: http://scherbinka-mo.ru/all_news/news/v_shkolnom_otdelenii_2_proshel_den_samoupravleniya/

Пользуясь данными диссертации Елены Михайловны Пановой «Особенности агрессивности в процессе профессионализации педагогов» мы можем проследить деформацию уровня эмпатии педагогов в связи с их стажем работы. Учитель с более высоким стажем работы имеет более высокий уровень эмпатии, по сравнению с учителями, имеющими более низкий стаж работы (до 15 лет).

Источник: https://nypost.com/2018/05/14/old-fogies-arent-so-full-of-wisdom-after-all/
Источник: https://nypost.com/2018/05/14/old-fogies-arent-so-full-of-wisdom-after-all/

Интересен тот факт, что способность к восстановлению у учителей ниже, чем у воспитателей, что говорит о больших психологических нагрузках педагогов в школе. ­­­­­­­­

Уровень агрессивности и конфликтности педагогов, всё так же по данным диссертации Елены Михайловны Пановой, остаётся почти неизменным независимо от стажа работы, хотя, стоит отметить, что вербальная (прямое оскорбление ученика) и физическая агрессии уменьшаются.

Спасибо за просмотр! Ставьте лайк, если понравилась статья. Подписывайтесь на мой канал!

Читайте также: