Дело дороже слов. Когда клиент пробует твой продукт «на ощупь», он лучше понимает идеи, принципы и ограничения, которые легли в его основу. А значит, дает более полезные советы.
Вот несколько успешных примеров.
1. Компания по производству футболок Threadless привлекает для создания принтов сотни сторонних дизайнеров. Они предлагают свои наброски, а покупатели выбирают лучший. Затем футболка с принтом дизайнера-победителя идет в массовое производство.
2. Производитель строительного оборудования Case запустил программу CDPD (англ. Customer Driven Product Definition — формирование продукции по требованиям клиентов). Отдел сбыта составляет базу клиентов, которым может быть интересен выпуск определенной продукции. Клиенты приезжают на встречу с разработчиками, заполняют анкеты, высказывают пожелания. Инженеры создают опытные образцы техники. Клиенты их тестируют и вносят предложения по доработке. Продукт доводится до ума и поступает в производство.
3. Группа компаний, входящих в корпорацию Muji, при выводе на рынок новой мебельной линейки обращается к клиентам — оптовым фирмам, предлагая им оценить дизайн и оставить заявку на понравившуюся модель. Те модели, на которые пришло более 300 заявок, поступают в производство.
4. Производитель кухонь «Мария», перед тем как запустить модель в производство, проверяет потенциальный спрос. Если в первый месяц план продаж не выполняется, то в компании выясняют причины: либо завышены цены, либо не угадали с оформлением фасада. На выявление точной причины уходит еще примерно три месяца. Для этого общаются с менеджерами — дизайнерами салонов. Затем компания меняет материалы или расширяет цветовую палитру. Все это позволяет повысить спрос.
А вы взаимодействуете с клиентами по продукту?
Читайте также:
Как выйти в сети со своим продуктом (видео)
Какие подарки дарить клиентам
Что делать, если появился негатив о бизнесе