На фоне дикого андеграунда, когда можно уже все, они выглядят немного чудаковато и несовременно. Бритые головы, сложные тексты, в которых слышен Хармс… Но при этом полные стадионы и звание самой сложной современной группы. Shortparis - новое слово в новом искусстве, которое и под шоу-бизнес не подведешь.
Они живут в Санкт-Петербурге, имеют обыкновенную работу, солист Николай Комягин, например, искусствовед. Но по вечерам они облачаются в красные пиджаки и кожаные брюки, надевают цепи и играют свой панк, в котором находит отражение и классическая оперная музыка. Шортпарис не эпатируют, а транслируют идею сложного синтеза музыки и текстов. В них есть черты ОБЭРИУтов, слышен Введенский и Маяковский, а клип “Страшно” разошелся на музыкальные цитаты. Казалось бы, раньше никто и не обратился бы к подобному жанру, но сейчас последователи советского панка актуальны как никогда.
В них видят молодую группу “АукцЫон” и музыкальные эксперименты Сергея Курехина. Немного странная пластика, социальный подтекст в песнях. Группа уже появилась в картине Кирилла Серебренникова “Лето”, исполнив песню Дэвида Боуи. Некоторая вневременность этих персонажей заставляет слушателей выбирать их в качестве ролевых моделей. И самое главное, коллектив нельзя описать одним однозначным жанром. Вернее, жанр они придумывают сами. Вертинский и Летов, Боуи и Бутусов - кого только не берут за свою музыкальную основу участники Shortparis. В результате появляется адовая смесь из гармонии и бунта, которая в музыкальном отношении практически идеальна…