Найти в Дзене
TopDrive

Главные отличия ЗАЗ-698А от ЗАЗ-968М

Очень редкий автомобиль в наше время, а когда-то раньше, их было огромное количество. Давайте вспомним юность и поговорим о ЗАЗ-968. Сегодня расскажу вам как отличить 968А от 968М, если кто еще не знает, а те кто владел таким автомобилем могут нам помочь в комментариях. Начнем с явного различия моделей - это дизайн. Передняя часть "запорожца" стала выпуклой и объем багажного отделения стал больше. Вместо хромированной накладки появилась обычная металлическая с названием модели. Указатели поворотов заменили на прямоугольные, а окантовка фар стала резиновой. Видимо так решили удешевить модель. Также новая модель лишилась отдельных габаритных плафонов. Далеко не уходя можно различить модели по бамперам. 968М лишился обилия хрома, на краях бампера появились пластиковые накладки, а также резиновая полоса вдоль. Чуть ниже можно заметить что пропали выштамповки на фартуке. Изменена система забора и вывода воздуха. Новая модель лишилась "ушей", теперь основной забор воздуха осуществляется чере

Очень редкий автомобиль в наше время, а когда-то раньше, их было огромное количество. Давайте вспомним юность и поговорим о ЗАЗ-968. Сегодня расскажу вам как отличить 968А от 968М, если кто еще не знает, а те кто владел таким автомобилем могут нам помочь в комментариях.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Начнем с явного различия моделей - это дизайн. Передняя часть "запорожца" стала выпуклой и объем багажного отделения стал больше. Вместо хромированной накладки появилась обычная металлическая с названием модели. Указатели поворотов заменили на прямоугольные, а окантовка фар стала резиновой. Видимо так решили удешевить модель. Также новая модель лишилась отдельных габаритных плафонов.

-2

Далеко не уходя можно различить модели по бамперам. 968М лишился обилия хрома, на краях бампера появились пластиковые накладки, а также резиновая полоса вдоль. Чуть ниже можно заметить что пропали выштамповки на фартуке.

-3

Изменена система забора и вывода воздуха. Новая модель лишилась "ушей", теперь основной забор воздуха осуществляется через крышку капота. Но боковые жабры функционировать не перестали, с одной стороны используется как дополнительный забор воздуха, а с другой для выпуска. Помимо этого, изменилась и решетка на задней панели.

-4

Главная отличительная черта задней части автомобиля - это фонари. Круглые заменили большими прямоугольными (не напоминают ли вам они фонари ВАЗ-2109, только немного в других пропорциях ?). Освещение номерного знака из багажника переехало в бампер. В 968М появились выштамповки в заднем фаруке и большие отверстия сменились четырьмя поменьше. И снова наблюдаем удешевление.

-5

По салону различий нет (т.к. в 968А стоит уже модернизированная приборная панель). А вот под капот заглянем и тут есть что рассказать. В модернизированную модель устанавливали три варианта двигателей:
- МеМЗ-968Э 41 л.с.
- МеМЗ-968ГЭ 45 л.с.
- МеМЗ-968БЭ 50 л.с. Мог "переваривать" топливо АИ93.
Запасное колесо переехало из багажника под капот, но в поздних моделях его вернули обратно.

ЗАЗ-968А производился с 1973 по 1979 года
ЗАЗ-968М производился с 1979 по 1994 год

Подведем итог. Такой "рестайлинг" модели сделан явно для удешевления производства. Большинство хромированных деталей заменили пластиком и резиной, в следствии этого автомобиль стал выглядеть более проще. Но есть и плюсы! И возможно такое удешевление дало нам более мощные варианты двигателей. Запорожец - настоящая народная машина с невероятной проходимостью и по сей день, правда живые экземпляры встречаются крайне редко.

-6

Спасибо за просмотр! Ставьте лайк если у вас был такой автомобиль или имели с ним дело! Если я что-то упустил, напишите в комментариях, а также с удовольствием выслушаю ваши мнения по поводу этого автомобиля!