Найти тему

История развития робототехники. Часть 3

Оглавление

Новое время, новые отношения.

Настоящий расцвет механики начался в Новое Время. Появляются новые способы запасать энергию – пружины и маятники. Возросшее мастерство ремесленников, новые инструменты и способы обработки материалов, позволяют создать с новые механизмы – гораздо более миниатюрные и автономные. Часы становятся уже атрибутом не только городских башен, но и гостиных в зажиточных домах. А некоторые становятся уже настолько малы, что их становится можно носить с собой.

Мастера, такие как иезуит Жак де Вокансон и часовщик Пьер Жаке создают удивительно сложные механические куклы - автоматоны, которые умели клевать с руки зерно, писать, рисовать, и даже играть на органе.

Куклы-автоматоны
Куклы-автоматоны

Но не это было главным в отношениях людей и механизмов в новое время. Именно в этот период машины впервые перестают быть по преимуществу забавными диковинами. Они приходят на производство. Начинается промышленная революция. Машины начинают вытеснять ручной труд. А это имеет и оборотную сторону – люди, раньше занимавшиеся этим самым трудом, вынуждены искать себе новые способы заработка. Машины впервые начинают производить другие машины. А в начале XIX в. появляются первые станки, работающие по заданной заранее программе, почти без участия человека.

Станок, XIX век
Станок, XIX век

Новейшая история и новые проблемы.

Перспективы робототехники качественно изменились в ХХ веке. Этому способствовало вначале освоение электричества. Электродвигатели дали возможность машинам работать очень долго, при этом будучи достаточно миниатюрными. Кроме того, создание электрических реле и электронных ламп позволило сделать первые машины, которые «думали». Электроника позволила наладить двустороннюю связь между роботом и человеком.

Микропроцессор в 1974 году
Микропроцессор в 1974 году

А с изобретением в 1974 году микропроцессора роботы стали «умнеть» не по дням, а по часам. И становиться всё более миниатюрными. Тот планшет или компьютер, с которого вы читаете этот текст, в 50-60-е годы прошлого века занимал бы не маленькую коробочку у вас в руках или под столом, а огромное здание.

Компьютер в 1950 году
Компьютер в 1950 году

Роботы, снабжённые компьютерами, стали делать всё больше работ, практически не требуя при этом участия человека. И человек задумался: а не настанет ли момент, когда робот осознает себя, и подумает – а нужен ли ему человек? Фантасты, в том числе Айзек Азимов, которого мы упомянули в самом начале, задумывались об этом ещё 50 лет назад. А теперь компьютерная программа смогла обыграть человека не только в шахматы, но и в го. Более того, та программа, которая обыграла чемпиона мира по го, сама была обыграна уже другой, самообучающейся, программой (это произошло в прошлом, 2018, году). И это заставляет задуматься – не пора ли вводить азимовские три закона роботехники на практике? А может быть – уже поздно?

То, что ещё не только 50, но и 15 лет казалось нам лишь поводом поболтать на интересную тему , сейчас на наших глазах превращается в проблемы жизненной важности. Мы взаимодействуем с роботами и компьютерами каждый день. Планшет или смартфон, с которым мы уже не расстаёмся. Автомобиль, полный электронных систем. Банкомат, выдающий нам зарплату. Наконец, просто робот-уборщик, пылесосящий пол нашей квартиры. Так ли хорошо мы понимаем, с чем имеем дело? Специалисты в области взаимодействия с машинами в ближайшее время будут явно востребованы. Да и обычному человеку не помешает знать об это побольше. Потому-то и становятся всё более популярны занятия робототехникой с детьми. И в этом вам может помочь наш детский технопарк «Вертикальный взлёт!»

Вот уже почти 15 лет, как мы учим детей быть своими в мире, где люди тесно взаимодействуют с машинами. Наши опытные наставники не только дают детям новые теоретические знания. Восемьдесят процентов того, что мы делаем – практика. Мы не просто даём ребятам начальные знания во многих нужных повседневно областях, но и помогаем им в профессиональной ориентации, причём в областях, перспективных на современном рынке труда. Работая в нашем центре на самом современно оборудовании, Ваш ребёнок получит возможность развить свои творческие задатки, научиться работать в команде, освоить азы проектной работы, моделирования. Получит опыт публичных выступлений. Наконец, он просто интересно и весело проведёт время в компании сверстников под руководством опытных педагогов.

Мы всегда рады вас видеть!