Одной из самых значимых новостей последнего времени однозначно является сообщение о том, что Facebook запускает собственную криптовалюту — Libra. Новый цифровой актив будет иметь формальные признаки стейблкойна: его курс будет привязан к корзине фиатных валют — доллару, евро, йене, а также курсу ценных бумаг самой социальной сети. Пока рано говорить о том, насколько будет выгодным обмен на биткоин через биржи, но новой криптовалюте фактически гарантирована огромная аудитория пользователей Фейсбук.
Между тем, Фейсбук далеко не первая сеть, которая выпускает собственную криптовалюту. О том, как развивались аналогичные проекты рассказываем в этом материале.
Зачем соцсети нужен свой токен?
В социальных сетях криптовалюта призвана выполнять утилитарную и платежные функции. В первом случае речь идет об оплате внутренних услуг для пользователей — от стикеров до “премиум” аккаунтов различного уровня, во втором — о переводах средств между пользователями. Третий вариант использования криптовалюты заключается в фактическом осуществлении платы пользователям за контент или просмотр рекламы.
Вне зависимости от модели использования криптовалюты, ставка разработчиков всегда основана на том, что для новой монеты будет изначально гарантировано некоторое количество активных пользователей, а значит можно рассчитывать на наличие некоторой форы перед другими криптовалютными проектами и снизить расходы на маркетинг.