Сегодня речь пойдет не о гаражных чудесах инженерной мысли, а об амбициозном проекте крупного концерна. В 1995 мир увидел новое творение Bayerisch Motoren Werke – Z3. Помимо смелого дизайна этот агрегат отметился в одной из частей «бондианы» - фильме «Золотой глаз». Поэтому модель была достаточно популярна.
Линейка двигателей не отличалась обширностью. Стандартные рядные «четверки» и «шестерки» и, в последствии, Z3M с движком от М3 на 321 л.с. Но амбиции инженеров того времени не сравнить с нынешними. Им нужно больше. И еще чуть больше. Поэтому ничего удивительного в том, что они умудрились запихнуть в маленький родстер 5,4-литрового монстра от представительского седана 7 серии…
Однако такой смелый эксперимент не дал ожидаемых результатов. Мощность агрегата была не намного выше, чем у Z3M, а преимущество в виде прибавки крутящего момента затмил один жирный минус…
Вернее, два. Развесовка сместилась в сторону передка и составляла теперь 70:30. Вследствие этого машина стала абсолютно неуправляемой в поворотах. Да и огромный двигатель в маленьком подкапотном пространстве плохо охлаждался, что приводило к постоянным перегревам.
В общем, амбициозный эксперимент провален, а экстремальная Z3 так и осталась единственным экземпляром, дислоцирующимся в музее.