Компанию подозревают в нарушении законодательства
В 2018 году по соглашению сторон подведомственное Минтрансу Чувашии КУ «Чувашупрдор» расторгло более 30 контрактов на сумму более 362 млн рублей. При этом по расторгнутым контрактам было оплачено более 157 млн бюджетных денег. Но по данным объектам не получены ни ввод объекта в эксплуатацию от соответствующих органов, ни заключения Госстройнадзора Минстроя Чувашии о соответствии построенного объекта капитального строительства, а по 5 расторгнутым контрактам работы даже не были начаты. Хотя учреждение получило серьезные штрафы за плохое состояние дорог в Чувашии, там, где дорожные подряды получало АО «ТУС» (бенефициар – президент Чувашского национального конгресса Николай Угаслов) и ООО «Дортех» (бенефициар – осужденный за мошенничество экс-директор «Чувашавтодора» Александр Волков) эти штрафы не переносились на подрядчиков. Тем же, кто оказался «не из той системы», как шемуршинское ООО «Городская служба контроля», пришлось несладко: с ними контракты были разорваны под надуманными предлогами. В июне компания успешно оспорила у муниципалитета расторжение договора в Арбитражном суде Чувашии, а 5 июля ожидается принятие решения по аналогичному иску подрядчика к КУ «Чувашупрдор».
Из анализа сайта госзакупок видно, что контракты «Чувашупрдор» расторгал в спешном порядке именно в конце 2018 года. «Правда ПФО» попросила учреждение объясниться, по каким причинам это происходило. «Основными причинами расторжения двенадцати государственных контрактов являются: экономия денежных средств по завершению объектов, возникшая при выполнении строительных работ (семь контрактов) и выявление необходимости корректировки проектных решений в ходе производства работ (пять контрактов)», – ответил директор учреждения Владимир Доброхотов. Данные ведомства расходятся с данными экспертов: Доброхотов заявил: что в 2018 году учреждение расторгло лишь 21 контракт, а не 30.
У Владимира Доброхотова – своя арифметика
В своем ответе «Правде ПФО» руководитель КУ «Чувашупрдор» уточняет, что по трем объектам строительства в настоящее время проводятся работы по корректировке проектных решений, а еще по двум работы по корректировке завершены и проводится работа по подготовке аукционной документации для электронных торгов. Доброхотов, однако, забыл упомянуть, что иногда заведомо некорректная проектная документация использовалась заказчиками, чтобы не допустить к победе на аукционах фирмы со стороны, или чтобы всячески вставлять палки в колеса тем, кто победил без санкции свыше.
Так, «Правда ПФО» уже писала о проблемах шемуршинского ООО «Городская служба контроля»: компании, выигравшей ряд дорожных контрактов в муниципалитете с падением относительно первоначальной цены в 15%, просто не предоставили необходимую техническую документацию для выполнения работ, что привело к срыву сроков. Это стало поводом для одностороннего расторжения контрактов с «ГСК» и включению компании в Реестр недобросовестных поставщиков. В настоящий момент подрядчик успешно оспаривает эти действия в Арбитражном суде: 18 июня суд признал незаконным расторжение контракта с «ГСК» со стороны Малобуяновского сельского поселения, а 5 июля ожидается вынесение аналогичного решения по иску подрядчика к КУ «Чувашупрдор». «ГСК» полна решимости восстановить свое доброе имя.
И совсем по-другому «Чувашупрдор» ведет себя, когда контракты получают те, кто надо. Так, в 24 декабря 2018 года заключены контракты на капитальный ремонт автомобильной дороги «Аниш» км 23+850 – км 28+280, км 29+380 – км 31+390 в Урмарском районе Чувашской Республики без бюджетной эффективности на сумму более 197 млн рублей с ООО «Воддорстрой». Бюджетные средства по данному контракту были перечислены уже на следующий день, 25 декабря. Документом для перечисления денег послужил договор №723 от 17 декабря между ООО «Воддорстрой» и ООО «НПФ «Эскиз» на разработку рабочей документации. Доказательства оплаты ООО «Воддорстрой» по данному договору отсутствуют. При этом проектную документацию для объекта разрабатывало ООО «Петроникс-1» и в соответствии с контрактом №60 от 22 мая 2017 года обязанность осуществлять авторский надзор по объекту и разработку рабочей документации лежит именно на ООО «Петроникс-1» по отдельному контракту с Заказчиком.
Дороги в Чувашии велено строить только своим
Кроме того, в 2018 году в связи с нарушением требований по обеспечению безопасности дорожного движения подрядными организациями КУ «Чувашупрдор» был оштрафован на сумму более 2 млн рублей. Нарушения касались договоров №132-р от 05.03.2018 с ООО «Дортех» и №149 от 24.12.2016 с АО «Тус». Но никаких штрафных санкций в связи с невыполнением контракта или требований о расторжении контракта отправлено в адрес подрядчиков не было. Почему – вполне понятно: «Тус» принадлежит любимцу Михаила Игнатьева, президенту Чувашского национального конгресса Николаю Угаслову, а «Дортех» – это маленький свечной заводик осужденного за мошенничество экс-директора «Чувашавтодора» Александра Волкова.
Таким образом, освоение бюджетных средств в дорожных подрядах в республике проходит с многочисленными нарушениями. И это мнение не только сторонних наблюдателей, но и Арбитражного суда, а также силовых органов, включая Прокуратуру и УФСБ. Наблюдатели в этой связи ожидают в ближайшее время громких событий, связанных с руководством «Чувашупрдора».
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото cap.ru