Во все времена генералы мечтали о том, чтобы их армии могли совершать стремительные переходы на большие расстояния. Вот только как можно совершать такие марш-броски в условиях современной войны без поддержки танков? А танки в начале своей истории были малоподвижными и тихоходными. Специальных автомобильных трейлеров, способных быстро доставить танк в нужное место, тогда ещё не было.
Тогда инженеры предложили сделать гусеницы съёмными. Считалось, что по хорошей дороге танк сможет двигаться на своих катках, как на колёсах. Первым такое необычное колёсно-гусеничное шасси создал американский конструктор, инженер и изобретатель Дж. У. Кристи. Некоторые образцы его опытных машин на колёсах разгонялись до скорости 100 км/ч!
В 1930 году советское правительство купило у Кристи два усовершенствованных опытных образца шасси танка, именуемого автором М.1930 (Модель 1930 года) и лицензию на производство шасси по его образцу. После существенной переработки проекта в нашей стране с 1931 года начали выпускать колёсно-гусеничные танки БТ-2 (аббревиатура БТ означала "быстроходный танк").
Первые танки типа БТ-2 оснащались маленькой 37-мм пушкой или пулемётом и имели противопульную броню толщиной 13 мм. Эту машину весом 11 тонн обслуживал экипаж из трёх человек. БТ-2 развивал скорость 52 км/ч на гусеницах и 72 км/ч на колёсах. Продолжая совершенствовать колёсно-гусеничный ход, советские конструкторы сумели создать ещё более мощные танки БТ-5 и БТ-7 с 45-мм и даже с 76-мм пушками.
Перед началом Великой Отечественной войны танки БТ наряду с танками типа Т-26 были основными в Красной армии. В общей сложности тогда на вооружении имелось почти 8 тысяч танков БТ и более 9 тысяч танков Т-26.
Дизельный БТ-7М являлся одним из самых скоростных танков в мире, так как даже на гусеницах развивал скорость свыше 60 км/ч. При этом без дозаправки БТ-7М мог пройти на гусеницах расстояние в 600 км, а на колёсах - даже и 700! И это в то время, когда все остальные лёгкие и средние танки имели пробег порядка 200-250 км.
Главным недостатком БТ являлась его слабая броня. Однако эти танки прекрасно проявили себя на Халхин-Голе в боях против японской армии, на вооружении которой состояли в основном более слабые лёгкие танки. Но они уже никак не могли противостоять германской армии, оснащённой более мощными танками, сухопутные войска которой были оснащены противотанковыми средствами.
Другие статьи на тему "Танки":
Сухопутные броненосцы. Рождение танка.
Сухопутные броненосцы. Самый первый танк.
Сухопутные броненосцы. Почему танк назвали танком?
Сухопутные броненосцы. Первые танки в бою.
Сухопутные броненосцы. Танки Кайзера.
Сухопутные броненосцы. Британская "гончая".
Сухопутные броненосцы. Танки Франции.
Поиск решений. Схожие решения.
Чем больше подписчиков на канале, тем чаще будут появляться новые публикации.
Не пропустите самое интересное!