Так получилось, что когда Советский Союз отправился на страницы учебников и энциклопедий, а его население – навстречу рынку, в который вписались «не только лишь все», молодёжь оказалась предоставлена сама себе.
Сначала несмело, но потом всё активней, стали вчерашние пионеры резать рукава школьных курток, слушать свою музыку – и верить в свои идеалы. Кто постарше – скажет, мол, плохие идеалы и плохая музыка.... Ответим тем, кто постарше:
А надо было следить за своими детьми.
В 90-е годы в России сложилась отчасти уникальная ситуация – где одновременно и взрывоопасно наступил расцвет сразу нескольких субкультур, каждая из которых отгремела в своё десятилетие на западе.
Ты мог воспользоваться базой 80-х, напялить кожу и стать рокером.
А мог надеть клёш, вспомнив эпоху хиппи. Пойти помыть Стену мира на Арбате в Москве.
Исписывали её быстро и регулярно. Один мой знакомый принял участие в этом действе. Не, он не был хиппи, он был той ещё скотиной – но девочка уж больно красивая попалась в этой тусовке.
В конце концов, можно было заклепать свою «косуху» – и либо «хаэр отпустить», либо поднять. Впрочем, эти ребята тоже вышли из 80-х и не собирались уступать свои позиции.
А можно было надеть какую-то фигню – и стать рейвером.Но надо было много денег. Рейв – штука такая... Кислотная не только по цвету, но и по препаратам.
Ну и как же пропустить их? Тех, кто пришли в смешных трубах – и всё ещё удерживают свои позиции? Рэп всё ещё жив и готов постоять за себя.
Фактически все эти движения неожиданно взорвали улицы российских городов, создали свои культурные места – и сосуществовали с более поздними течениями.
И главное – все они вошли в эпоху своего расцвета именно тогда. Россия превратилась в неформальный Вавилон, готовый ассимилировать всё что угодно.
Было ли это плохо – или это было хорошо? Кто знает? Целое поколение не мыслило себя без своей субкультуры, а потом они ушли. Вместе с 90-ми, ближе к середине нулёвых.
Но иногда без этой пёстрой публики возникает какая-то пустота...