Найти тему

Евкуров ушел в Минобороны. Что это значит для Кадырова

Тем, кто давно живёт на Кавказе, кто интересуется внутренней политикой в этом регионе, отношения между Юнус-Беком Евкуровым и Рамзаном Кадыровым понятны и примерно определены.

Что уж скрывать, хорошими и дружественными эти отношения главы Чечни и Ингушетии не назовёшь. В основе этих отношений и конфликта лежит многолетняя история (кто-то скажет и многовековая). Сложно объяснить на пальцах в двух словах, но обстоятельства таковы: Евкуров покинул пост главы Ингушетии. Главная причина такого шага, как объяснил сам Юнус-Бек, сильная разобщённость ингушского народа. Главная претензия друг к другу и причина разногласий — это территориальный спор. В последнее время эти споры накалили границу Чечни и Ингушетии.

И вот, Кадыров уже пишет письмо о том, как он сильно уважает Евкурова, как он важен для России в наше время, как он благоприятно повлиял на развитие республики и так далее. Напомним, Евкуров возглавлял республику 11 очень сложных лет. Теперь он уходит в Министерство обороны РФ, так как Юнус-Бек — генерал-майор российской армии (рязанское училище ВДВ), герой России, готовый далее готов служить государству. Он занимает должность замминистра обороны: повышение эффективности боевой подготовки.

В чём разница методов Кадырова и Евкурова: в том, что глава Ингушетии опирается на старинные тейпы и традиционный уклад общества, а Рамзан эту тейповость пытается всеми силами сломать, чтобы перейти к новому виду общества. Если в Ингушетии старинные семьи чем-то не довольны, то это сразу отражается на политике республики. В Чечне это недовольство пресекается быстро и иногда жёстко.

Что это значит для Кадырова. Есть два варианта развития событий. Один из них предусматривает полную победу Рамзана Кадырова. Чечня получит свою территорию, народ Ингушетии немного придавят, волнения успокоят, предложат смириться до лучших времён. То есть, Чечня получит то, что она хочет. Но, как это ни странно, для Ингушетии это может быть неплохим вариантом. Чечня получит территорию, но потеряет кусок государственного финансирования, которое, как компенсацию отправят на поддержку Ингушетии.

Второй вариант — это московский ставленник в Ингушетии и прямой совет понятно от кого Кадырову, успокоиться. Оба, и Евкуров и Кадыров — московские фигуры на нашей кавказской шахматной доске. Но равнозначные ли? Какие роли и какую партию теперь разыграет центр? Это самый главный вопрос последнего полугодия.

Тут также стоит отметить и ситуацию в Дагестане, которую удалось в прошлом году спустить на тормозах. Но она опять становится достаточно «тёплой». Особенность Кавказа в том, что несколько даже еле «тёплых» республик тут могут взорваться вулканом, чего Москва допустить не может. Особенно, учитывая ситуацию в соседней Грузии. Мы прекрасно помним, откуда пошёл поток оружия на Кавказ во времена первой и второй чеченских компаний.