Довольно таки часто бывает такое, что вылетевший из под колёс впереди едущего автомобиля камень, оставляет на лобовом стекле трещины и сколы. Да собственно, необязательно камень, это может быть и ветка сильно хлестнувшая по лобовому. И если не предпринять никаких мер по ликвидации данного ущерба, то трещина будет разрастаться до того момента, когда что-либо уже делать не имеет никакого смысла.
Остается только одно - это полная замена лобового стекла. А это следует заметить, довольно дорогостоящее предприятие.
Первые шаги с момента обнаружения трещины
Что в первую очередь необходимо предпринять, после того как была замечена трещина? Нужно посмотреть какого размера трещина и доходит ли она до края стекла. Если же трещина дошла до края, то делать уже ничего не нужно, так как здесь без замены не обойтись. Если до края осталось хотя бы 5 сантиметров, тогда необходимо обезжирить зону где располагается трещина и закрыть её скотчем во избежания попадания грязи в трещину.
Затем необходимо определить глубину трещины, если она сквозная, то с другой стороны тоже следует наклеить скотч.
В большинстве случаев пострадать может верхний слой стекла, так называемый триплекс. В дальнейшем приобретается набор для восстановления лобового стекла, в который входит разные салфетки для обезжиривания поверхности, клей со специальным составом и шприц.
Какой инструмент нужен для решения проблемы
Для ремонта необходимо подобрать сверло диаметром чуть больше ширины трещины и в зависимости от того сквозная трещина или неглубокая, нужно просверлить два отверстия.
Сверлятся отверстия на некотором расстоянии от начала и конца трещины. Это предотвратит дальнейший раскол стекла. Если трещина сквозная, то и отверстия сверлятся сквозные, если нет, то необходимо сверлить на нужную глубину. Стоит учесть, что обычные свёрла по металлу не подойдут, необходимо приобрести сверла с алмазным напылением. Далее необходимо снять скотч, обезжирить поверхность стекла спиртом, затем развести компоненты клея до однородной массы.
Так как клей кристализуется при воздействии ультрафиолета, то все манипуляции следует проводить в солнечный день либо использовать ультрафиолетовую лампу. Перед нанесением клея непосредственно на стекло в зоне трещины, нужно со стороны салона надавить на то место, где расположена трещина и затем наносить клей так, чтобы он проник в саму трещину. После этого удалить остатки клея и закрыть это место плёнкой, которая входит в состав набора. Когда клей высохнет, плёнка удаляется и то место, где была трещина полируется.
Если всё сделать правильно, следуя инструкции, то стекло будет однородным и намёка на то, что где-то была трещина не будет.