Найти в Дзене
Кредо автолюбителя

Почему электромобили лучше, чем авто с ДВС? Давайте разбираться

Существует такой миф, якобы электрокары никак не влияют на снижение выбросов углекислого газа в атмосферу, а просто переносят весь процесс из выхлопной трубы в трубу электростанций. Но это не так! Давайте рассмотрим электромобиль подробнее.
Во-первых, КПД. КПД – это коэффициент полезного действия. Каждый автомобиль имеет свой процент КПД, и каждый производитель старается его увеличить различными способами. В среднем, КПД автомобиля с бензиновым двигателем составляет около 20%. Дизельный – 25%. А что с электромобилями? Всем известная Tesla Model 3, к примеру, имеет КПД равное 95%. И это уже хороший показатель.
Чтобы было проще разобраться, нужно привести пример. Сравним Tesla Model 3 и BMW третьей серии. Из одного литра нефти можно получить от 150 до 800 мл бензина. Все зависит от способа получения. BMW, при заявленном расходе 6.4 литра на 100 километров проедет на восьмистах миллилитрах всего 12.5 км.
А что с электромобилем? Сжигание одного литра нефти на современной электростанци
Оглавление

Существует такой миф, якобы электрокары никак не влияют на снижение выбросов углекислого газа в атмосферу, а просто переносят весь процесс из выхлопной трубы в трубу электростанций. Но это не так! Давайте рассмотрим электромобиль подробнее.


Во-первых, КПД.

КПД – это коэффициент полезного действия. Каждый автомобиль имеет свой процент КПД, и каждый производитель старается его увеличить различными способами. В среднем, КПД автомобиля с бензиновым двигателем составляет около 20%. Дизельный – 25%. А что с электромобилями? Всем известная Tesla Model 3, к примеру, имеет КПД равное 95%. И это уже хороший показатель.

Чтобы было проще разобраться, нужно привести пример. Сравним Tesla Model 3 и BMW третьей серии. Из одного литра нефти можно получить от 150 до 800 мл бензина. Все зависит от способа получения. BMW, при заявленном расходе 6.4 литра на 100 километров проедет на восьмистах миллилитрах всего 12.5 км.


А что с электромобилем?

Сжигание одного литра нефти на современной электростанции, с КПД в 40%, дает 3.4 кВт/ч электроэнергии. Заявленный расход Tesla Model 3 – 500 км от батареи на 74 кВт/ч. Это говорит о том, что на одном литре нефти Tesla Model 3 проедет 24 км. Это в два раза больше чем автомобиль на ДВС.


Но это мы взяли самый эффективный метод производства бензина. Если взять, например, старый метод перегонки нефти, то разница будет заметна в десятки раз в пользу электромобилей.


Во-вторых, косвенное расходование энергии.

Что это такое? Автомобили требуют обслуживания. Им нужно масло различных типов, ремни, свечи. Это не полный список, ведь каждый 100 тыс. км они требуют своего обслуживания и ремонта. Если снова взять за пример электромобиль Tesla, то в нем ресурс двигателя составляет около полтора миллиона километров. Периодического обслуживания автомобиль Tesla тоже не сильно требует. К примеру, тормозные колодки на Model 3 меняютне так часто, так как Tesla чаще производит торможение электродвигателями.

В-третьих, развитие альтернативной энергетики.


Как бы не сопротивлялись нефтяные магнаты, субсидирование от государств в пользу "зеленой энергетики" с каждым годом набирает все большие обороты. К примеру, в одном из штатов США за один год стоимость мегаватта электроэнергии, полученной солнечными панелями, упала с 350$ до 50$. Есть еще множество способов получения энергии экологичными путями, которые тоже снижают свою стоимость и сохраняют экологию.


В-четвертых, стабилизация энергосистем.


Дело в том, что выработка энергии на электростанциях происходит равномерно на протяжении суток. А потребление – нет. Пока все спят потребление очень малое, а электростанции работают так же как и днем. Огромная часть электроэнергии просто рассеивается. А теперь давайте подумает. Когда лучше всего заряжать свой электрокар? Конечно ночью! Таким образом, если электромобилей будет достаточно много, то энергия, которая раньше уходила в пустую, будет накапливаться в аккумуляторах. Это и называется стабилизацией энергосистем.

В-пятых, утилизация батарей.


В зависимости от типа батей для электромобилей, в них могут использоваться различные металлы. Проблема в том, что запасы этих металлов на земле имеют свой конец. В скором времени это может привести к дефициту и дрожанию батарей. Но и эта проблема уже частично решена. Существуют такие компании, которые предлагают различные способы утилизации батарей с дальнейшим выделением из них металлов, необходимых для повторного производства новых батарей.

Таким образом, мы с вами на пяти примерах могли убедиться, что миф о том, что электромобили не влияют на снижение выбросов углекислого газа загрязняют атмосферу, не имеет оснований. Электромобили – это наше неизбежное будущее.

Понравилась публикация? Что думаете вы по этому поводу?

Ставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на наш канал. Каждая ваша подписка и клик по лайку - это отличная мотивация улучшать наш канал