Наткнулся недавно на одну статью, где автор рассказывает о моточасах. К нему прицепился зануда.
Я, чтоб таким занудам объяснить, что и как, сделаю пояснение.
Небольшая информация по размышлению о замене масла в двигателе. Особенно касающаяся тех, у кого автомобиль часто работает на холостых оборотах. Это таксисты, или автовладельцы живущие в краях с холодным климатом, те, у кого постоянно работает автозапуск для прогрева автомобиля, персональные водители, постоянно ждущие босса в заведённой машине…
Просто по пробегу или по годам в таком случае масло менять не совсем правильно. Так как замена масла раз в год и при малом пробеге, скажем в 5 тысяч км, может быть уже запоздалой. Пробег небольшой, а состояние масла будет не соответствовать этому пробегу. В этом случае масло уже "состарилось". В современных автомобилях чаще всего рекомендуемый автопроизводителем срок до т/о составляет 1 год или 15 тысяч км.
На деле же иногда замена нужна гораздо чаще.
Для этого можно рассчитать так называемые моточасы, это время работы двигателя, примерно соответствующее пробегу автомобиля.
В нашем случае нужно взять общий пробег по одометру и разделить на среднюю скорость по бортовому компьютеру. Получим ориентировочное время работы своего двигателя. И будет ясно, пришла пора менять масло, либо можно спокойно ездить дальше. Нам нужен третий пункт.
Для того, чтоб узнать
1) Расстояние = скорость умножить на время.
S=V x t
2) Скорость = расстояние разделить на время.
V=S:t
3) Время = расстояние разделить на скорость.
t = S:V.
Теперь вы можете узнать то, что нужно именно вашему автомобилю.