Найти тему
Saltmag

«Не бывает некрасивых женщин»: как Эсте Лаудер изменила бьюти-индустрию

Оглавление

1 июля компания Estée Lauder отмечает день рождения своей создательницы — в этот день в 1908 году на свет появилась легендарная Эсте Лаудер и именно она ответственна за основание, успех и мировую известность бренда. С ее подачи женщины заново учились ухаживать за собой, не жалея времени и средств, а другие бьюти-бренды выстраивали свои отношения с клиентами по примеру Эсте.

Особенный подход к продаже косметики

Эсте Лаудер была прирожденным маркетологом и продавцом, что в сочетании с ее знаниями о женской природе повлияло на успех компании. Эсте никогда не стеснялась рекламировать свои продукты и самостоятельно посещала салоны красоты, где рассказывала о своих средствах посетительницам. В эпоху без интернета и социальных сетей Эсте понимала, что нет лучшего способа продвижения, чем женские разговоры.

«Телефон, телеграф, женские откровения», — любила повторять Эсте, уверенная в том, что ее клиентки сами разнесут славу о косметике, вернутся за ней и приведут с собой новых поклонниц средств Лаудер.
wikimedia
wikimedia

Именно Эсте Лаудер мы должны благодарить за то, что многие косметические бренды сейчас дарят нам бесплатные пробники своей продукции. Когда она открыла свой первый магазин в универмаге Saks, выяснилось, что из-за трат, связанных с открытием, не осталось средств на рекламу. Эсте нашла выход, просто разослав открытки всем покупательницам универмага, где сообщала об открытии своего магазина и обещала подарок при покупке любого средства. Позднее, выручив деньги с продаж, Эсте приготовила для своих клиенток новый сюрприз. В рекламном агентстве для Лаудер изготовили мини-образцы ее косметики и открытки с надписью:

«Мадам, вы наш любимый клиент! Пожалуйста, обменяйте эту открытку на бесплатный подарок в магазине Estée Lauder».

Новое слово в парфюмерии

Свой путь в индустрии красоты Эсте Лаудер начала всего с четырех средств в линейке, которая впоследствии стала разрастаться, чтобы угодить всем женским потребностям. Вслед за уходовыми средствами Эсте выпустила на рынок декоративную косметику, в том числе и необычную пудру. Ее инновационность заключалась в том, что до Лаудер косметические бренды предлагали пудру в двух оттенках — белом и розовом — а она предложила женщинам телесный тон.

-2

Наибольшую популярность Эсте и ее бренд получили после того, как триумфально ворвались в парфюмерную индустрию. В 50-е годы прошлого столетия отношение к парфюму у женщин было совершенно иным, чем сейчас — ароматы носили только по особым случаям, а покупку нового флакона каждая женщина тщательно обсуждала с мужем, который и выдавал деньги на это недешевое удовольствие. Лаудер поставила перед собой задачу изменить правила игры, что и сделала с помощью ароматического масла для ванны Youth Dew. Оно заменило женщинам духи, а его низкая стоимость позволяла приобрести масло, минуя долгие переговоры и обсуждение бюджета с мужем. Но чтобы привлечь клиенток к новому продукту, Эсте Лаудер припасла в рукаве еще несколько хитрых маркетинговых уловок.

-3

Существует легенда, что Youth Dew стало первым ароматическим средством в упаковке с отвинчивающейся крышкой. Хитрость состояла в том, что, отвинчивая крышку, женщины неизбежно пачкали пальцы маслом. Его аромат преследовал их на протяжении всего дня и заставлял вернуться за маслом в магазин. Вторая уловка заключалась в том, что Эсте дала продукту возможность «говорить за себя».

Однажды она случайно разбила флакон с маслом в универмаге, и его аромат распространился по всему торговому пространству. Заходя в универмаг, женщины чувствовали запах и тут же пытались разузнать, где его можно купить

О легендарной маленькой коричневой бутылке читайте на сайте saltmag.ru