1 июля компания Estée Lauder отмечает день рождения своей создательницы — в этот день в 1908 году на свет появилась легендарная Эсте Лаудер и именно она ответственна за основание, успех и мировую известность бренда. С ее подачи женщины заново учились ухаживать за собой, не жалея времени и средств, а другие бьюти-бренды выстраивали свои отношения с клиентами по примеру Эсте.
Особенный подход к продаже косметики
Эсте Лаудер была прирожденным маркетологом и продавцом, что в сочетании с ее знаниями о женской природе повлияло на успех компании. Эсте никогда не стеснялась рекламировать свои продукты и самостоятельно посещала салоны красоты, где рассказывала о своих средствах посетительницам. В эпоху без интернета и социальных сетей Эсте понимала, что нет лучшего способа продвижения, чем женские разговоры.
«Телефон, телеграф, женские откровения», — любила повторять Эсте, уверенная в том, что ее клиентки сами разнесут славу о косметике, вернутся за ней и приведут с собой новых поклонниц средств Лаудер.
Именно Эсте Лаудер мы должны благодарить за то, что многие косметические бренды сейчас дарят нам бесплатные пробники своей продукции. Когда она открыла свой первый магазин в универмаге Saks, выяснилось, что из-за трат, связанных с открытием, не осталось средств на рекламу. Эсте нашла выход, просто разослав открытки всем покупательницам универмага, где сообщала об открытии своего магазина и обещала подарок при покупке любого средства. Позднее, выручив деньги с продаж, Эсте приготовила для своих клиенток новый сюрприз. В рекламном агентстве для Лаудер изготовили мини-образцы ее косметики и открытки с надписью:
«Мадам, вы наш любимый клиент! Пожалуйста, обменяйте эту открытку на бесплатный подарок в магазине Estée Lauder».
Новое слово в парфюмерии
Свой путь в индустрии красоты Эсте Лаудер начала всего с четырех средств в линейке, которая впоследствии стала разрастаться, чтобы угодить всем женским потребностям. Вслед за уходовыми средствами Эсте выпустила на рынок декоративную косметику, в том числе и необычную пудру. Ее инновационность заключалась в том, что до Лаудер косметические бренды предлагали пудру в двух оттенках — белом и розовом — а она предложила женщинам телесный тон.
Наибольшую популярность Эсте и ее бренд получили после того, как триумфально ворвались в парфюмерную индустрию. В 50-е годы прошлого столетия отношение к парфюму у женщин было совершенно иным, чем сейчас — ароматы носили только по особым случаям, а покупку нового флакона каждая женщина тщательно обсуждала с мужем, который и выдавал деньги на это недешевое удовольствие. Лаудер поставила перед собой задачу изменить правила игры, что и сделала с помощью ароматического масла для ванны Youth Dew. Оно заменило женщинам духи, а его низкая стоимость позволяла приобрести масло, минуя долгие переговоры и обсуждение бюджета с мужем. Но чтобы привлечь клиенток к новому продукту, Эсте Лаудер припасла в рукаве еще несколько хитрых маркетинговых уловок.
Существует легенда, что Youth Dew стало первым ароматическим средством в упаковке с отвинчивающейся крышкой. Хитрость состояла в том, что, отвинчивая крышку, женщины неизбежно пачкали пальцы маслом. Его аромат преследовал их на протяжении всего дня и заставлял вернуться за маслом в магазин. Вторая уловка заключалась в том, что Эсте дала продукту возможность «говорить за себя».
Однажды она случайно разбила флакон с маслом в универмаге, и его аромат распространился по всему торговому пространству. Заходя в универмаг, женщины чувствовали запах и тут же пытались разузнать, где его можно купить
О легендарной маленькой коричневой бутылке читайте на сайте saltmag.ru