Найти тему
BestMotoring

5 пикапов из СССР

Оглавление

Самые интересные советские опыты с легкими грузовичками

Они круто выглядят и здорово выручают всех тех, кому приходится возить барахло непрогнозируемых габаритов. Они живут рядом с человеком аж с 1910-х и, конечно, успели отметиться в автомобильной истории СССР

ГАЗ-4

Поскольку Горьковский автозавод начинал свою историю с лицензионных копий автомобилей Ford, не удивительно, что уже достаточно скоро, в 1933-ем (год спустя после основания), он освоил выпуск пикапов. Тем не менее, от заморских собратьев ГАЗ-4 отличался достаточно серьезно – сказывался расчет под более суровые условия эксплуатации: так, кабина была позаимствована у грузового ГАЗ-АА, а в кузове имелись откидные скамейки. Грузоподъемность ГАЗ-4, который выпускался с 1933 по 1936 год, составляла 400 килограммов. К слову, тираж машины оказался вполне серьезным как для «пробы пера» - 5265 единиц.

ГАЗ-М21 «Волга»

«Полунастоящие» пикапы выпускались также силами авторемонтных предприятий СССР. Чаще всего они делались из списанных машин после капитального ремонта и, конечно, отличались друг от друга — никаких общих правил не существовало. Но таких машин было немало. Например, Воронежский авторемонтный завод буквально прославился пикапами из 21-х «Волг».

-2

ВАЗ-2016 «Турист»

В 1976 году на Волжском автозаводе придумали двухместный пикап с палаткой в багажнике. Ее предполагалось устанавливать таким образом, чтобы грузовая платформа закрывалась полностью, при этом часть палатки размещалась на стойках за пределами автомобиля. Автомобиль, построенный в единственном экземпляре, отправился к остальным пикапам-техничкам завода, сделанным из бракованных машин.

-3

ЛуАЗ-13021

Производство пикапа на Луцком автомобильном заводе стартовало за несколько недель до того, как Украина провозгласила независимость. Тем не менее, это событие не остановило выпуск, пускай морально устаревшего, но все же нового автомобиля в кузове пикап, который продержался в строю аж до 1998 года. От обычного 969-го модель 13021 отличалась, прежде всего, удлиненной на полметра колесной базой, а также новыми торсионами и рычагами задней подвески, которые могли выдерживать большую массу. Кабина, как и на других представителях семейства «Волынь», была тентованной. С 1997 по 1998 год пикап выпускался фирмой «Валетта» в Московской области, но в 1998 году предприятие закрылось по причине кризиса в стране.

-4

Иж-27151

Легендарный грузопассажирский автомобиль, единственный советский серийный пикап, производившийся с 1972 по 2001 год. Основной была версия лёгкого развозного фургона Иж-2715. Машина существовала в ряде модификаций, с различным оформлением экстерьера, интерьера и технической «начинкой».

-5