Найти в Дзене
Машина времени

Opel Rekord А "6": Волк в овечьей шкуре

Весной 1964 года семейство Opel Rekord пополнилось новыми моделями - седаном и купе с шестицилиндровыми двигателями. Вскоре владельцы других немецких автомобилей с удивлением стали замечать, что обычные с виду "Рекорды" - шильдик "6" на крышке багажника был малоприметен - стали обгонять их на автобанах. Престижные "Капитаны", "Адмиралы" и "Дипломаты" (какие названия!) были не по карману многим немцам, даже бизнесменам средней руки, которые также хотели ездить на мощных автомобилях, но в отличие от дипломатов покупали машины на свои кровные. В бизнесе главное - вовремя распознать неудовлетворенный спрос и успеть раньше конкурентов ответить на него. И опелевцы успели вытащить выигрышный лотерейный билет, предложив европейцам недорогие, но динамичные автомобили. Более мощными моделями они дополнили бурно расширяющееся семейство "демократичных" Opel Rekord А. Уже в марте 1964 года появились седан и купе с рядными "шестерками", получившие обозначение Opel Rekord А "6". Создание "заряженн

Весной 1964 года семейство Opel Rekord пополнилось новыми моделями - седаном и купе с шестицилиндровыми двигателями. Вскоре владельцы других немецких автомобилей с удивлением стали замечать, что обычные с виду "Рекорды" - шильдик "6" на крышке багажника был малоприметен - стали обгонять их на автобанах.

На моем фото купе Opel Rekord на международном автосалоне
На моем фото купе Opel Rekord на международном автосалоне

Престижные "Капитаны", "Адмиралы" и "Дипломаты" (какие названия!) были не по карману многим немцам, даже бизнесменам средней руки, которые также хотели ездить на мощных автомобилях, но в отличие от дипломатов покупали машины на свои кровные.

В бизнесе главное - вовремя распознать неудовлетворенный спрос и успеть раньше конкурентов ответить на него. И опелевцы успели вытащить выигрышный лотерейный билет, предложив европейцам недорогие, но динамичные автомобили.

Более мощными моделями они дополнили бурно расширяющееся семейство "демократичных" Opel Rekord А. Уже в марте 1964 года появились седан и купе с рядными "шестерками", получившие обозначение Opel Rekord А "6".

На моем фото 4-дверный седан Opel Rekord A
На моем фото 4-дверный седан Opel Rekord A

Создание "заряженных" версий обычных автомобилей (в будущем их будут называть "волками в овечьей шкуре") - личная заслуга главного конструктора фирмы в те годы - Ганса Мерсаймера, страстного поклонника мощных авто.

Это он экспериментировал с установкой на "Опели" V-образных "восьмерок" от "Олдсмобиль" и "Шевроле". Это ему принадлежит знаменитая фраза: "Владельцы автомобилей Opel должны ездить по левой полосе автобана!"

2,6-литровый 100-сильный карбюраторный двигатель для Opel Rekord А "6" был заимствован у Opel Kapitan. Он был не только мощным, но и конструктивно новым, в отличие от рядных 1,5- и 1,7-литровых "четверок", которыми комплектовались обычные "Рекорды". Достаточно сказать, что у этого мотора были гидротолкатели!

Установка рядной "шестерки" дала существенный прирост в динамике. Судите сами: 1,5-литровый Opel Rekord разгонялся до 134 км/ч, 1,7-литровый - до 138 км/ч (его вариант S - до 142 км/ч). Скоростной же "потолок" седана Opel Rekord А "6" превышал 100 миль в час и достигал 165 км/ч, а купе и того больше – 170 км/ч, что для середины шестидесятых было очень хорошим показателем. Причем это реальная скорость – на спидометре было 200 км/ч.

В те годы такую динамику имели и чисто спортивные автомобили, те же английские MGB, а также ряд итальянских и французских спорткупе. Неудивительно, что "рекордовские" топ-модели были приняты на ура и первые покупатели терпеливо ждали заказанных автомобилей до четырех месяцев!

-3

Скоростным автомобилям были положены четырехступенчатая коробка (остальные "Рекорды", кроме универсала Caravan 1700, довольствовались 3-ступенчатыми), стабилизатор поперечной устойчивости не только спереди, но и сзади, а также новинки тех лет - дисковые передние тормоза и бескамерные радиальные шины.

Opel Rekord А (он еще обозначался как Р3) отличался от предшественника, имевшего индекс Р2 (1961-1963), меньшей высотой кузова и поясной линии, большей шириной и колеей, а также меньшим количеством хромированных молдингов.

В облике этих машин отчетливо прослеживались американские мотивы - в частности, хромированная решетчатая облицовка радиатора была выполнена в духе моделей Chevrolet. Особенно это характерно для двухдверной модели, которая, словно вычерченная по уменьшенным американским лекалам (ничего удивительного: Adam Opel AG в то время принадлежала General Motors), смотрелась несколько тяжеловато.

-4

Ее отличительной особенностью были огромный задний свес и полуприкрытые задние арки колес - стилистические решения, заимствованные у купе Opel Rekord Р2, которое также создавалось в американском духе.

Кстати, у купе колесная база осталась такой же, как у седана, а динамичный силуэт был получен за счет уменьшения пространства салона.

Век седана и купе Opel Rekord А "6" был коротким - с 1964 по 1965 год. Седанов было выпущено 5832, а купе 6637 экземпляров, но даже их общий тираж - 12 469 штук - теряется на фоне почти миллионного выпуска "Рекордов" с 4-цилиндровыми двигателями. Так что Opel Rekord А "6" - без всяких натяжек настоящий раритет.

Фото автора и www.wallpaperup.com

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Все статьи канала
Opel Admiral (1937-1939)
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Вы знаете, что было на капотах старых «Опелей»?
История появления молнии на эмблеме «Опель»