Если конкуренты наступают на пятки, а лояльные клиенты теряют интерес – значит пора применять меры стимулирования. С чего начать? Механика «подарок за покупку» – эффективная помощь при работе над формированием потребительской привязанности и повышением покупательской активности. Какие еще преимущества у метода? Давайте разбираться.
В чем суть?
Подарок за покупку – это один из самых востребованных приемов BTL продвижения. Популярность обоснована высокими показателями отдачи – уровень заинтересованности целевой аудитории действительно растет в рамках применения метода на практике.
Механика «ПЗП» основана на привлекательных для клиента условиях: купи (воспользуйся услугой) – получи бонус (подарок, скидку). Форм и сценариев реализации много. Все зависит от уровня профессионализма и творческого потенциала исполнителей.
Реальная польза
Применение механики на практике будет полезно всем, кто торгует в розницу или предлагает востребованные на рынке услуги.
Такая стимулирующая промо-акция побуждает потенциальных потребителей на то, чтобы:
- Сделать покупку здесь и сейчас;
- Обратить внимание на дополнительные товары (например, объединенные общей торговой маркой);
- Вернуться в торговую точку за повторной покупкой;
- Порекомендовать магазин или бренд своим друзьям и знакомым.
При реализации подобных проектов специалисты МА «Clever marketing» ориентируются на создание качественного контакта с представителями целевой аудитории. Такой подход – основа формирования долгосрочных отношений. Если клиент доволен (простимулирован), он вернется еще раз.
Сложности
Применение метода на практике сопряжено с определенными трудностями. Организовать такой проект без профессиональных знаний и опыта не получится. Есть много «подводных камней», которые следует учитывать при планировании акции.
Выбор подарка
Презент должен не только привлекать внимание, вызывать интерес и стимулировать на покупку, но быть экономически выгодным. Если дарить за покупку пачки творога автомобиль, то продажи молочной продукции возрастут на 100%, но производитель останется банкротом. Поэтому требуется продуманный экономический расчет.
Место проведения
От степени проходимости точки активности зависит уровень продаж. Промо стойка должна располагаться в непосредственной близости от продвигаемого продукта. Акция предполагает принятие решения здесь и сейчас. Покупатель проинформирован – заинтересован – покупка совершена. Если дать время потребителю на раздумья, то процент продаж будет заметно ниже.
Сценарий
Не стоит изобретать «велосипед». Не нужно усложнять жизнь клиентов, придумывая многоступенчатые условия. Сценарий акции «подарок за покупку» должен быть максимально простым и ориентированным на целевую аудиторию. Например, можно вовлечь потенциальных покупатель в «игру» - чем больше копят крышек от бутылок, тем дороже подарок. Но в этом случае вы должны гарантировать получение презента.
Как реализовать на практике
Не бойтесь дарить клиентам подарки. Это укрепляет отношения с целевой аудиторией. Причем такая форма взаимодействия может проводится на постоянной основе или носить сезонный характер.
Главное, чтобы проект был экономически выгодным для бренда. Как этого достичь?
Привлекайте к сотрудничеству специалистов. Никто не сможет реализовать механику на практике лучше профессионалов в области BTL коммуникации. Подобные проекты требует вдумчивого планирования и качественной организации.