Найти в Дзене
Про там, про них

Девушка живёт с раком крови, который никто не воспринимает всерьёз

Девушка живёт с раком крови, который никто не воспринимает всерьёз Миллионы людей в мире живут с хроническими болезнями, и зачастую эти болезни не имеют никаких внешних признаков. Люди выглядят здоровыми, не используют инвалидные кресла, делают те же дела, что и мы все. Однако это не значит, что эти дела даются им так же легко, как здоровым людям. Таким внешне здоровым людям приходится бороться не только со своей болезнью, но и с обществом, бороться за своё право на использование парковочных мест для людей с ограниченными возможностями, за право использования туалета для инвалидов, за сидячее место в транспорте. Кэти Руани – 34-летняя девушка из Лондона, и уже 12 лет она живёт с хроническим миелолейкозом. Это одна из разновидностей рака крови. Отличается этот рак от привычных крайне медленным течением болезни и способом лечения. При этом виде рака не требуются курсы химиотерапии, нужно лишь принимать по одной таблетке каждый день. В течение всей жизни. Среди симптомов заболевания нах

Девушка живёт с раком крови, который никто не воспринимает всерьёз

Миллионы людей в мире живут с хроническими болезнями, и зачастую эти болезни не имеют никаких внешних признаков. Люди выглядят здоровыми, не используют инвалидные кресла, делают те же дела, что и мы все.

Однако это не значит, что эти дела даются им так же легко, как здоровым людям. Таким внешне здоровым людям приходится бороться не только со своей болезнью, но и с обществом, бороться за своё право на использование парковочных мест для людей с ограниченными возможностями, за право использования туалета для инвалидов, за сидячее место в транспорте.

Уже 12 лет Кэти живёт с раком крови. (Picture: Dan Joseph for Metro.co.uk)
Уже 12 лет Кэти живёт с раком крови. (Picture: Dan Joseph for Metro.co.uk)

Кэти Руани – 34-летняя девушка из Лондона, и уже 12 лет она живёт с хроническим миелолейкозом. Это одна из разновидностей рака крови. Отличается этот рак от привычных крайне медленным течением болезни и способом лечения.

При этом виде рака не требуются курсы химиотерапии, нужно лишь принимать по одной таблетке каждый день. В течение всей жизни. Среди симптомов заболевания находятся хронические боли, усталость и ослабление иммунной системы.

По словам Кэти, люди не воспринимают её болезнь, как что-то серьезное: ведь она никогда не лысела от терапии, не пропускала работу, не лежала долгими неделями в больнице.

Боль и слабость были постоянными спутниками Кэти в определенный период её жизни (Picture: Katie Ruane)
Боль и слабость были постоянными спутниками Кэти в определенный период её жизни (Picture: Katie Ruane)

«У моей тётки/бабушки/соседки/кого-нибудь ещё была лейкемия, очень тяжелая, не то, что у тебя», - вот что Кэти слышит обычно от людей.

«Особенно обидно слышать такие слова от близких. Они видят, как я борюсь с вечными болями, как практически теряю сознание от переутомлений, а они тыкают лишь в то, что я в больнице не валяюсь и у меня волосы на месте», - рассказывает Кэти.

«Пусть мне не нужно думать, сколько мне осталось, пусть моя жизнь будет долгой, но она никогда не будет полноценной: всё зависит от маленьких белых таблеток, всё расписание строится вокруг приёма таблеток. И так будет всегда».

Диагноз Кэти поставили в 2007 году, ей было всего 22 года, и она училась в Эдинбургском университете. Целых полгода она не обращала должного внимания на симптомы, думая, что это ерунда и сейчас пройдёт.

"Пожалуйста, уступите мне место" - бейдж для тех, чья болезнь не проявляется внешне(Picture: TFL)
"Пожалуйста, уступите мне место" - бейдж для тех, чья болезнь не проявляется внешне(Picture: TFL)

«Я похудела на 4 размера без всяких диет и занятий спортом, и, естественно, не видела в этом никакой проблемы», - рассказывает Кэти о событиях перед походом в больницу, - «у меня снизилась способность к концентрации, но это был период рождественских праздников, поэтому я думала, что это просто накопившаяся за семестр усталость. Потом после Рождества я два раза за неделю чуть не упала в обморок».

Усталость мешала Кэти сходить в больницу, тут ей помогла её соседка по комнате. Когда Кэти пришла в больницу, её осмотрели, взяли кровь на анализ, успокоили и сказали прийти через неделю за результатами анализа.

Однако этим же вечером ей перезвонили из больницы и сказали не ждать неделю, а прийти прямо сейчас. «Я сказала что приеду, но попросила объяснить, в чём причины такой спешки. Я только приехала в гости к родителям за 400 миль, и сорваться от них без объяснения причин было бы странно», - так Кэти узнала, что у неё рак.

Кэти волонтёрствует во многих проектах по борьбе с раком (Picture: Katie Ruane)
Кэти волонтёрствует во многих проектах по борьбе с раком (Picture: Katie Ruane)

«Пока я ехала в больницу, мне постоянно звонили и спрашивали, как я себя чувствую. Это даже порядком надоело. Потом я узнала, что по анализу крови я должна была уже как минимум быть без сознания, это просто чудо, что я чувствовала себя нормально, что могла ходить и разговаривать».

Даже после этого Кэти не осознала серьезность своей болезни. В больнице она лежала в отдельной палате с телевизором и холодильником, это даже забавляло её, словно она какая-то особо важная персона. «Я не понимала, что это палата с особым контролем, так всё было плохо со мной. Счастье в неведении, не так ли?»

С тех пор Кэти принимает таблетки, и будет принимать их до конца жизни. «Я никогда не услышу, что всё, рак ушёл, никогда не закончу лечение, никогда не смогу по-настоящему расслабиться».

Её таблетки останавливают развитие рака, но среди их побочных действий хронические боли и усталость. Ей сменили несколько видов таблеток, прежде чем подобрали подходящие, с которыми она могла вести нормальный образ жизни.

До этого, с другими таблетками, ей было очень сложно. На работу Кэти приходится добираться на общественном транспорте, и со слабостью и болями это было то еще удовольствие. Однако место ей уступали редко, внешне-то с ней всё в порядке.

«В один день я могу чувствовать себя прекрасно, быть полной энергии, а на следующий – с трудом найду сил встать с постели. К счастью, с назначением нового препарата всё это закончилось. Но я знаю, что всё это – не моя заслуга. Я не сражаюсь с болью, не умираю от усталости не из-за того, что я такая сильная, а из-за маленьких пластинок, покрытых белой оболочкой. Без них меня бы уже не было».

Сейчас Кэти ведёт полноценную жизнь, занимается спортом, и на всё это она находит силы в своём прошлом, в воспоминаниях о том, как она с трудом находила в себе силы встать с постели и приготовить завтрак.

Оригинал статьи тут. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, найдётся, что почитать :)