Майкл Мэдсен - далеко не самый выдающийся актёр. В разноплавности ролей его заподозрить тоже трудно. Он относится к той категории харизматиков, которым и играть ничего особо не надо: достаточно зайти в кадр, сверкнуть фирменным прищуром, "стрельнуть" пальцем и с большой долей вероятности запомнится в фильме больше всего Мэдсен, а не более профессиональные и старательные партнеры по съемочному процессу.
В случае с Мэдсеном его харизма имеет вполне определенный характер: Майкл - носитель специфической ковбойской крутости, которая сделала бы из него идеального антигероя/злодея в вестернах, но и в гангстерском кино смотрится отлично. Кроме Мэдсена такой особой крутостью из относительно современных актеров обладают только Дон Джонсон и Сэм Эллиот, но они постарше и больше подходят для исполнения героических ролей, чем злодейских.
Бешеные псы (Reservoir Dogs), 1992, режиссер - Квентин Тарантино
Великий фильм Квентина, по-настоящему открывший миру Майкла Мэдсена (до этого были в основном второплановые роли). Танец с отрезанным ухом под "попсового Боба Дилана"- то, что останется в истории кино навсегда.
За пределами закона (Beyond the Law), 1993, режиссер - Ларри Фергусон
Малоизвестный в США боевик, завоевавший, однако, неплохую популярность в России в эпоху пиратских VHS. Чарли Шин играет полицейского под прикрытием, внедрившегося в банду байкеров, Мэдсен - лидера этой банды. Ничего особенного, но в косухе Майкл не менее фактурен, чем в костюмчике из "Псов"
Человек с пистолетом (Man with a Gun), 1995, режиссер - Дэвид Уайлесс
Снявшись в середине 90-х в ролях второго плана в нескольких голливудских фильмах ("Уайат Эрп" и "Особь"), Мэдсен получает роль в неонуарному триллере, название которого идеально характирузует его фирменный экранный образ. Кино плохонькое, но кроме Мэдсена здесь есть Джениффер Тилли и Гэри Бьюзи - настоящий парад харизматиков.
Скала Малхолланд (Mulholland Falls), 1996, режиссер - Ли Тамахори
Мэдсен здесь в роли второго плана, но в действительно шикарном актерском ансамбле: Нолти, Малкович, Коннелли, Палминтери, Крис Пенн и Трит Уильямс. Роль у него не то, чтобы положительная, скорее по-нуарному антигероическая: одного из четырех полицейских-беспредельщиков, решающих проблемы организованной преступности в Лос-Анджелесе методами эскадронов смерти.
Победитель (The Winner), 1996, режиссер - Алекс Кокс
Конец 90-х для Мэдсена стал моментом перехода к съемкам фильмов категории "Б". Среди прочих он снялся в главных ролях в двух сравнительных приличных боевиках студии PM Entertainment "Цель номер один" (режиссер - Джозеф Мерхи) и "Посланник" (режиссер - Ричард Пепин), а также во множестве менее удачных фильмов. Среди этой бэшной вакханалии затесался "Победитель" Алекса Кокса, где Майкл играет персонажа очень похожего на мистера Блондина, разве что немного добрее.
Убить Билла (Kill Bill), 2003-2004, режиссер - Квентин Тарантино
Бадд в "Убить Билла" стал одним из последних сильных образов Мэдсена перед погружением в болото беспросветного трэша. Если верить Квентину, образ Бадда был основан на персонаже Чарльза Бронсона из "Коней Вальдеса". Чтож, до Бронсона Мэдсену далеко, как, впрочем и кому-либо ещё, но персонаж у него получился самый "человечный" из всего паноптикума "Убить Билла".
Омерзительная восьмерка (The Hateful Eight), 2015, режиссер - Квентин Тарантино
Измученный съемками во всяком трэше, включая российские ("Зеркальные войны", "Ключ саламандры") и казахские ("Брилиантовый картель") боевики, Мэдсен уже изрядно помятым и уставшим возвращается в фильм Тарантино, где играет ковбоя. В отличие от "Бешеных псов" Мэдсен "не украл" шоу, а вполне гармонично исполнил роль второго плана. Самые яркие перфомансы в "Восьмерке" достались Джексону и Джейсон Ли.