Найти в Дзене

Сила искусства

В 2006 году я поступила в Хамбер-колледж на программу «Управление персоналом». И был у нас предмет с аналогичным названием. Вела его тертая тетя с большим опытом работы. Учебники мы, как полагается, купили, но в них никто не заглядывал, поскольку она преподавала по-своему – с практическими примерами, шутками-прибаутками и всяческими приколами. И задания у нее были такие же оригинальные, как она сама.

В жизни каждого начальствующего кадровика бывают моменты, когда надо проводить интервью – с кандидатами на должность (ну это понятно – их надо прощупать и обнюхать, определив степень их пригодности для работы), с сотрудниками, которые уходят из компании по своей инициативе (а это чтобы выяснить, по каким причинам они покидают такую во всех отношениях прекрасную компанию – может конкуренты сманили, может в самой компании что-то не так), ну и самое неприятное интервью – с теми, кого увольняют, ибо реакция их бывает совершенно непредсказуемой. Тетушка наша пару раз становилась жертвой несдержанности увольняемых, поэтому в обязательном порядке включила интервью с этими несчастными в список тем для ролевых игр.

Группа наша должна была разбиться на мелкие подгруппы, а каждая подгруппа выбирала тему ролевой игры, составляла сценарий, репетировала и представляла результаты своих творческих потуг всей аудитории. Нашей подгруппе, состоящей из Белинды, Сими и меня, попалась как раз та самая тема – сообщение роковой новости об увольнении.

Я взялась писать сценарий. Сама-то я человек незлобивый, и если бы мне сообщили об увольнении... Ну не знаю, последнее увольнение меня невероятно обрадовало. Когда мой менеджер сообщил об этом, глаз его несколько подергивался в предчувствии какой-нибудь пакости с моей стороны, а я изо всех сил сдерживалась, чтобы не расплыться в довольной улыбке. Надоели они мне порядком...

Но такой мирный ход событий был бы слишком сладко-пресным, поэтому я настрочила про необузданную даму, которая по сценарию сначала узнает из телефонного разговора с коллегой, что кого-то из ее отдела уволили, а потом и ее вызывают на эшафот, то есть в отдел кадров. Заходит она туда с противным предчувствием, и Белинда (в роли начальницы отдела кадров) сообщает ей прискорбную новость и протягивает документы. Дама взрывается, рвет их, и клочки бумаги сыплются на начальственную голову и рикошетом на помощницу Сими. Потом разъяренная дама порывается выскочить из отдела кадров и побежать на рабочее место. Практика нашей преподавательницы показала, что события могут развиваться весьма непредсказуемо, поэтому Белинда должна была загородить собой дверь, а Сими схватить трубку и вызвать охрану.

И вот наступил день нашего представления. Я поднесла к уху мобильник и сделала вид, что внимательно слушаю. Потом заохала, запричитала, что не может быть, чтобы Билла уволили, и тут меня вызвали в отдел кадров. Белинда произнесла вежливо-сочувствующе-сожалеющую речь, что при всем своем нежелании она вынуждена меня уволить.

И тут во мне проснулась стерва. Я физически почувствовала, как расширились мои зрачки и раздулись ноздри, ногти вытянулись и загнулись крючками, а изо рта повалил дым. Я выдрала документы из рук Белинды и с дикой силой разодрала их. Потом вскочила и побежала к двери. Белинда такой прыти не ожидала, и мне пришлось несколько секунд потоптаться у этой двери, пока она доблестно не встала на ее защиту. Я начала бешено дергать ручку в ожидании звонка Сими, но она остолбенела. Видя, что силы Белинды иссякают, я повернулась к Сими, и на мгновение сделав доброе лицо, прошипела: «Кричи – охрана, охрана!»

Сими вышла из ступора и схватила трубку. А я, как раненный зверь, вдруг совершенно не по сценарию кинулась в аудиторию, где в первом ряду сидела Венди, с криком: «Меня уволили!» Не знаю уж, что было написано на моем лице, но Венди вскочила и прижала меня к себе, как будто собиралась защитить от всех несчастий мира.

Аудитория взорвалась овациями, но они доходили до меня сквозь какую-то пелену. Окружающее было неважно. Я собиралась в бой – опротестовывать свое увольнение.