Отремонтировать ГУР своей машины за 1 тыс. рублей в течении одного часа - это реально.
Гул при вращении рулевого колеса - распространённая неисправность рулевого механизма автомобиля, и говорит о том, что необходим срочный ремонт. Есть несколько способов решения этой проблемы:
1. Замена насоса ГУР.
2. Замена жидкости ГУР с добавлением антифрикционных присадок.
3. Ремонт (переборка) насоса ГУР.
С первым пунктом, надеюсь, всё понятно.
По поводу второго пункта достаточно много информации (споров и рекомендаций) на специализированных ресурсах в интернете. Единственное, что могу порекомендовать, это выбор из известных производителей, имеющих свою исследовательскую базу и производство (Hi-Gear, Liqui Moly и т.д).
На тему автомобильных антифрикционных и герметизирующих жидкостей, если это будет интересно, напишу отдельно.
Наконец, третий пункт. Оговорюсь сразу, что не претендую на звание ГУРУ в авторемонте, а опираюсь только на личный опыт.
И так, по порядку:
Сливаем охлаждающую жидкость из бачка ГУРа. Сделать это можно при помощи одноразового шприца с насаженной на него силиконовой трубкой. При полной замене ОЖ данная процедура не потребуется, т.к. жидкость из системы сливается полностью. Далее, отсоединяем от бачка трубку, идущую к самому насосу. Для снятия самого насоса необходимо снять приводной ремень, и открутить болты крепления. Следующая процедура - это разборка насоса. В подробности вдаваться не буду, в ГУР разных марок есть свои незначительные особенности, но всё сводится к откручиванию болтов на крышке насоса. В результате этих нехитрых операций мы имеем две части корпуса и шкив (вал), который нам и нужен. На вал насажены (запрессованы) подшипник, от которого и исходил этот "ужасный гул", и турбина. Далее необходимо снять старый подшипник, и поставить новый. Делается это специальными съёмниками, или в ближайшем автосервисе. Процесс называется перепрессовка. Стоимость услуги - 500 руб. Подшипник подбирается по размерам или номеру старого. Его стоимость порядка 100-200 руб. Сборка ГУР производится в обратном порядке (см. мануал Вашего автомобиля). Не забываем поменять прокладки, залить охлаждающую жидкость, и прокачать систему.
В результате мы имеем полностью исправный гидроусилитель руля. Именно такие (да простят меня сервисмены) нам предлагают купить под видом "восстановленный".
Если данная процедура всё же не помогла, смотри пункт №1. Вот, собственно, и вся арифметика.