Найти в Дзене
Лахта Центр

Здания-маяки, общественные пространства и другие превращения «серого пояса» Петербурга

Значительную часть Выборгской стороны относят к «серым поясам» - историческим промзонам, оказавшимся сегодня почти в центре города. С вызовом серых поясов» борются многие европейские мегаполисы.

В Петербурге девелоперы интегрируют небольшие «серые» участки в городскую ткань. И создают новую проблему. При отсутствии единой концепции развития района на небольшие пятна приходят разные застройщики и дальше - всё, как в оркестре без дирижера: музыка есть, но хаотичная.

Подход в русле удачного мирового опыта преобразования «серых поясов» предложили в ГАСУ. Студенты-архитекторы разработали концепцию развития Выборгской стороны, сверяясь с которой застройщики могут создавать гармоничный район, где есть место и исторической застройке, и общественным пространствам, и зданиям-маякам.

Последние – это объекты-драйверы развития территории – как The Shard в лондонском Докландс или Лахта Центр на окраине Приморского района – той, что уже притягивает толпы горожан и туристов.

Маяк - не обязательно небоскреб: чтобы формировать новый центр, нужно быть архитектурно, функционально и общественно интересным.

Федор Перов, декан архитектурного факультета ГАСУ:

- Ключевую роль в формировании общественного пространства имеет окружение, вокруг должны быть интересные здания, «маяки». Например, во многих странах есть практика, когда на казалось бы депрессивной территории создают удивительное, ни на что не похожее здание. Это - как раз такой «маяк».

Люди специально приезжают, чтобы его увидеть, и такое здание становится городской достопримечательностью. В Петербурге к числу таких объектов пока можно отнести, пожалуй, только Лахта Центр.

-2

Большое внимание в концепции уделено общественным пространствам. В том числе под общественные функции предлагается адаптировать исторические промышленные здания. Так, кирпичный ангар конца XIX века в проекте превращен в досуговый центр при новой школе.

-3

Еще одна ставка в концепции сделана на транспортную доступность. Главный вызов в этом вопросе – железнодорожные пути, перерезающие ткань района. Молодые архитекторы разработали проект перехода – футуристического здания, которое можно расположить за Финляндским вокзалом.

-4

Подробности читайте в материале тут.