Найти тему
be.Geek

Мир погибает. Ваши действия?

RPG (Role-Playing Game) является одним из самых популярных жанров компьютерных игр на сегодняшний день. Успехи TES V: Skyrim, Witcher 3: Wild Hunt, Divinity: Original Sins популяризировали эти игры среди огромного числа людей. Но мало кто знает, что своим успехом компьютерные игры обязаны своему "прародителю" - настольным ролевым играм (НРИ). Но что это такое? Портал be.Geek подготовил для вас интересный материал на эту тему.

Как появился жанр RPG? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно нырнуть глубоко в прошлое, а более конкретно... в историю солдатиков. Да-да, обычных игрушечных солдатиков.

Изначально, миниатюра в виде солдата имела не только игровое значение. Во время военных советов такими солдатиками пользовались для обозначения рода войск при составлении плана сражения. Позднее, с появлением коллекционеров, собирающих миниатюры, появились и первые варгеймы - игры с солдатиками. У людей сначала возникла идея воссоздавать исторические сражения, однако чуть позже им захотелось придумывать и отыгрывать новые сражения.

Гэри Гайгэкс - создатель Dungeon & Dragons
Гэри Гайгэкс - создатель Dungeon & Dragons

Гэри Гайгэкс был большим фанатом варгеймов. Вместе с друзьями он создал клуб любителей военной миниатюры, а так же вместе с Джеффом Перреном разработал правила для своего собственного варгейма в средневековом сеттинге - Chainmail. Игра развивалась и в 1972 году вышло второе издание игры, в котором были добавлены монстры и магия, а так же было приложение с описанием правил игры отдельными героями. Именно благодаря этому варгейму мир увидел Dungeons & Dragons - культовую настольную ролевую игру с многомиллионной аудиторией поклонников.

Игровой процесс выглядел примерно следующим образом: за игровым столом сидят от двух до шести игроков. Один из них - Мастер Подземелья, который является ведущем игры: он описывает игрокам сюжет, играет за монстров в боевых ситуациях, отыгрывает неигровых персонажей. Остальные игроки отыгрывают только своего персонажа. Это может быть кто угодно - добрый человек рыцарь, таинственный эльф-колдун или неудержимый полуорк-варвар. Каждый персонаж имеет ряд характеристик, влияющих на действия игрока, а так же множество навыков, которые он может использовать. Мастер задает игрокам ситуацию, а игроки описывают действия своих персонажей. Для решения неоднозначных ситуаций используется бросок кубика, после чего ведущий сообщает, удалось действие или нет.

Кубы, или как их еще называют "дайсы", броском которых определяется большая часть результатов.
Кубы, или как их еще называют "дайсы", броском которых определяется большая часть результатов.

Но почему НРИ снискали такую популярность? Первая причина - огромное количество игровых миров и вселенных. Тут вам и классическое фэнтези, и космоопера, и постапокалипсис. Вторая причина - свобода. В НРИ игрока ограничивают только его фантазия и моральные принципы. И это касается всего, от создания персонажа до решения поставленных перед игроком задач. Один и тот же эпизод может проходиться абсолютно любым способом.

Перенос игрового процесса со стола на экран компьютера был делом времени. Уже в середине 70х появляются первые компьютерные игры в этом жанре, которые представляют собой текстовые игры в сеттинге классического фэнтези. Время шло, технологии развивались, а вместе с ними развивались и игры. Графический движок позволил больше не мучить фантазию, выдумывая как выглядит тот или иной монстр, не было нужды прописывать каждый раз команду, чтобы персонаж что-то сделал, ведь появились "кнопки" атаки, перемещения и использования навыков. Однако, не все было так радужно... но это уже совсем другая история. Эволюцию жанра и проблемы, возникающие в нем мы разберем в следующей статье. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ее. Ставьте лайки, если материл был интересным для вас, а так же не забывайте писать в комментариях, о чем вы хотели бы узнать еще.

-3

Anyway, be.Geek