К началу эпохи звукового кино вестерн стал сдавать позиции. Ряд критиков уже стало говорить, что времена героев киновестернов ушло. Чтобы вернуть интерес к жанру студии стали использовать новые формы. В ранних звуковых вестернах "В старой Аризоне"(1929) и "Вирджинец" (1929) использовались реалистичные звуки типа рева локомотива или скрипа дверей салуна. "Вирджинец" стал первой главной ролью для Гэри Купера, на долгие годы ставшего олицетворением Настоящего Американца на киноэкране.
В 1930 выходит "Большая тропа" Рауля Уолша, куда на главную роль режиссер приглашает молодого актера Мэриона Моррисона. Он придумывает ему псевдоним Джон Уэйн и дает путевку в кино. Но фильм не имеет успеха и Уэйн на десятилетие оседает в вестернах класса В.
В 1931 году "Оскар" как лучший фильм года завоевывает "Симмарон", на долгие годы ставший единственным вестерном получившем главный приз Киноакадемии. Но почти все эти фильмы не имели успеха в прокате.
В США началась эпоха великой депрессии и зритель отдавал предпочтение более простым и развлекательным фильмам. К середине 30-х вестерн почти полностью перебрался на второстепенные студии. Жанр поставили на конвейер и начался расцвет серийных вестернов класса B. Картины подобного плана пеклись как блины. На съемку одной уходило не более недели, а стоимость не превышала 10 тысяч долларов. Фильмы обязательно содержали одну кулачную драку, погоню и перестрелку. Герои не пили и не курили, ходили во всем белом и верили в бога. Противникам стреляли в руки, убивая лишь отъявленных злодеев. Диалоги и постановка экшена сейчас могут вызвать лишь смех. Были отдельные более-менее приличные ленты, но большинство создавались по одним лекалам и чаще всего были серийными, обьединенные общими персонажами. Звездами этих фильмов были Тим Маккой, Джордж О'Брайен, Бак Джонс,Рэймонд Хаттон,Уильям Бойд и другие. Именно в картинах подобного плана начинали будущие прославленные актеры жанра и Голливуда в целом Джон Уэйн и Рэндольф Скотт.
Популярность мюзиклов привела к появлению на экране поющих ковбоев. Самым знаменитым стал Джин Отри. Он исполнял по несколько песен за фильм, а в качестве приправы предлагались перестрелки и скачущие лошади. Успех Отри подхватило несколько имитаторов типа Текса Риттера, Декса Форана, но сравниться с ним в славе смог лишь Рой Роджерс. В 40-х годах он стал самым кассовым актером вестернов, а некоторые его фильмы с участием постоянной труппы "Сыновья Пионеров" могут с полным правом считаться мюзиклами.
Большие студии редко снимали вестерны. До 1939 года можно выделить лишь пару-тройку картин. Лучшей из них пожалуй является "Человек с равнин"(1936) с Гэри Купером в главной роли. Именно здесь Де Милль первым применил уплывающие вдаль титры, чем потом воспользовался Джордж Лукас в "Звездных войнах". Ситуация меняется в 1939 году. Друг за другом выходят "Дилижанс" Джона Форда, "Джесси Джеймс" Генри Кинга, "Юнион Пасифик" Сесиля Де Милля, навсегда изменившие жанр.