Не слышали про такой метод? Это помощь в освоении артикуляционных движений с использованием разнообразных вкусностей - чупа-чупсы, леденцы-трости, жевательный мармелад и тп.
Записывайте, мамы неговорящих, или плохо говорящих малышей - ваш ребенок с удовольствием займётся такой артикуляционной гимнастикой !
Итак, чупа-чупс как инструмент логопеда .
1. Массаж языка - водить шариком по средней линии, боковым краям языка, постукивать, производить вибрационные движения .
2. Водить конфетой вокруг рта ребенка, или останавливать в определенном месте, в которое он должен дотянуться языком. Таким образом можно выполнять даже с очень маленьким ребенком традиционные часики, качели и тп .
3. Помассировать шариком щеки изнутри .
4. С ребенком постарше (маленький схватит зубами) - удержание чупа-чупса губами, вы пытаетесь отнять .
5. Положить шарик конфеты в углубление чашечки .
Может ваше воображение подскажет вам что-то ещё, творите !
Мыслим шире, не только чупсы 😊 Соломки, трости.
1. Усы - удерживаем сладкую соломинку верхней губой .
2. Удерживаем губами, вытянутыми трубочкой .
3. Удерживаем на высунутом языке .
4. Удерживаем под высунутым языком.
5. Углублением трости покачиваем язык, поднимаем, совершаем им движения, можем даже поднять его вверх, попросить ребенка посвистеть - получить шипящий звук, вместе удивиться 😊 .
Всякая мелочь - печенье, кокосовая стружка, варенье, сгущенка .
1. Просто облизывать с тарелки. Не разрешаете? А зря, прекрасная гимнастика .
2. Кончик языка окунуть в крошки печенья или кокосовой стружки, занести в рот, не просыпав .
3. Поводить кончиком и боковыми краями языка по шершавому сухарику - снова неплохой массаж .
4. Подуть на крошки, посыпанные на кончик языка .
5. Облизать варенье с верхней губы .
Творите, фантазируйте, применяйте!