Серия «Записок вятского лоха» продолжается. Честно и с юмором о современном состоянии России, быте, Чемпионате мира по футболу и ожидании свободы...
Материал опубликован на портале "Частный корреспондент".
Мушка на обрезе
В конце 1920-х Маяковский частенько забегал и в «Красный перец», и в «Чудак». В этих юмористических журналах он провёл большу́ю часть своей писательской жизни. Поэтому не забывал редакционных коллег.
Как-то раз в «Чудаке» к нему подошёл местный вахтёр дядя Петя, неубранный заспанный человек. И скромно, но с нажимом, зачитал только что сотворённую строчку из будущей «красной» поэмы, которую он намедни замыслил в память о любимом Ленине: «На обрезе кулака — мушка очень велика».
Вечно куда-то бегущий запыхавшийся Маяковский остановился, призадумался. Будто чего-то не понял... Повторил вслух. И к-а-а-ак — давай смеяться. Писаки в недоумении разинули рты.
Маяковский хлопанул мужика по спине.
Громыхнул:
— На обрезе ж нету мушки, брат!
Коллектив осознал оплошность свежеиспечённого «поэта». И тоже злорадно захихикал, ввергнув Петруху в румянец.
Маяковский продолжил, явно не желая никого обидеть:
— Но, скорее всего, проклятые сатрапы срезали ствол с другой стороны!!
Вот тут взрыв хохота был нешуточным. И прямо-таки — неостановимым.
Метаморфозы
Быков ругает Пастернака. Его право. Пусть хулит.
А вот, к примеру, Олеша — бескомпромиссный, нерукопожатый, вечно неубранный и неприбранный — называл Пастернака гением. Якобы ворочающегося в само́м метафизическом теле Олеши какой-то поломанной статуей — результатом странного и страшного пастернаковского колдовства, ведущего к... смерти.
Ведь там, в лесковском провидческом неведении: в «ничто» и «не́что» — есть все ответы на абсолютно все вопросы.
Олеша как-то даже сравнивал себя с Дидро. Когда приходилось клянчить по утрам у разбегающихся по газетам писателей трёшницы на завтрак, будучи абсолютно на нулях. Прозябая в затхлой конуре, подобно великому философу. Которого под старость обласкала-таки хитрая императрица Екатерина II.
Как и Олешу с Быковым — облизнула-таки хитрая власть — правда, в разных ипостасях. В отличие, кстати, от Пастернака.
ЧМ-2018
Год назад где-то в это же время начинался футбольный ЧМ. Димон такой говорит: «А давайте, по примеру американцев, просто не дадим визы зарубежным футболистам. И золотые медали ЧМ-2018 — наши!». — «Спасибо, Дмитрий Анатольевич, присаживайтесь, — успокаивает Матвиенко. — Не получится... Чтобы чемпионат формально состоялся, придётся дать визы хотя бы одной сборной. А это значит, максимум серебро».
Преторианство
Кажется, ноги испанок живут сами по себе... Так же, как ноги коней пикадоров, ждущих появления несчастных быков. Эспады к бою!
Эта кровавая древность в XXI столетии, это варварское преторианство, впрочем... Оправдано, всё оправдано веком, страстями, византийским зноем, призраками Рима... «Им овладеть пытаются цари, // священники оправдывают войны...»
И мне очень жаль, что к рогам взбешённых окровавленных животных не прикреплен... пулемёт. Стреляющий в ответ на варварство по дико гогочущим возбуждённым зрителям.
...Хотя и это, увы, не моё. А вроде у Маяковского что-то такое было. Про пулемёт на рогах. О Мандельштаме вообще молчу.
Посвящение
На проклятом Западе вновь избранным президентам дают сначала посмотреть «Священную книгу». Ну, там... Кто убил Кеннеди, где real база инопланетян, где их разобранный корабль, как жил-поживал Гитлер до 2004 года, кто руководит мировым правительством, протоколы сионских мудрецов. И так далее... Все галактические секреты, в общем.
И вот я думаю, что же такого дали почитать нашему, что он не то что не хочет оттудова — с верхотуры — слазить. Но даже вниз боится глянуть. Пару раз в год вручную спасая пару-тройку озверевших от снизошедшей благодати счастливчиков из ихней personal tragedy. В стране, овеянной поповско-фаустовским смердящим мороком лжи.
Антиплагиат
Начал текст. Пишу: ежели ты протянул лето, осень, весну и зиму, видя, ощущая неумолимую смену времён, — ты больше уже ничего не испытаешь в жизни. Ну гениально же!
Ради хохмы проверил себя на плагиат: тьфу ты, чёрт! — оказалось чуть переиначенной монтеневской фразой. Там ещё Илья Ильф отметился на эту тему. Мрак, в общем. Не удивить ничем.
А если взять и не пробивать на уникальность? Тогда точно какой-нибудь вики-всезнайка скривит свою лингво-филологическую морду и плюнет мне в виртуальную рожу со словами: «Доходяга! Ничего святого, ничего своего».
Одно слово
Некий профессор, в возрасте — доктор всяческих филологических наук — как-то прислал мне на почту материал.
Я его принял, напечатал у себя в журнале.
Там было страшно много ошибок. Тривиально чел, как оказалось, слепнет не по дням, а по часам. Ужасно плохо различает клавиши. Видимо, поэтому его зарубали другие издания: чудовищные пунктуация, форматирование, разметка etc. Да и посылал он мне, собственно, не науку в чистом виде (думаю, с этим у него всё в порядке), а что-то типа свободных литературно-философических размышлений. Которые у него никто никогда не брал. Не знаю почему.
Когда он меня просто, по-человечески — немного заискивающе (что приятно как шеф-редактору, в общем-то, от сохи) — спросил: «Простите, пожалуйста, за назойливость. Ну как, Игорь, текст?». — Я ответил: — «****!».
Всё. После чего он стал моим и только моим «редакторским» клиентом. И по-прежнему ответственно и регулярно шлёт свои чудные произведения. С жуткими закавыками, запятыми-пробелами-оформлением. Которые я с удовольствием публикую.
В предвкушении свободы
Осталось ждать пять лет, три месяца, полторы недели, 16 часов, 45 минут, 36 секунд... Похоже на закодированного записного алкаша. Который для окружающих вроде как и не пьёт. Хотя лично для себя — подсознательно, конечно — знает точно: нажрётся вдрызг в первое же мгновение по завершении принудительного лечения.
Так же и мы. Ходим-бродим вперёд-назад, будто закодированные. Зашельмованы-зомбированы. В очарованном неведении. В ожидании той секунды, когда кончится этот морок. Когда страна устало вздохнёт необъятной своею грудью, от Курил до Ленинграда: «Наконец-то...»
Спасение
Россия горит. Взрывается. Падает с небес, мостов, автострад, рельсов. Тонет в наводнениях порушенных рукотворных дамб. Умирает в больничных очередях, не дождавшись. Ест странные ядовитые вещества с надписями «сыр», «курица», «мясо», «колбаса». Но это понятно... Спасибо партии, так сказать. Интересно другое.
Интересно то, что абсолютно со всеми многочисленными пострадавшими неумолимо и героически работают... психологи МЧС.
Психолог МЧС, огромное тебе человеческое «спасибо»! И низкий поклон.
[P. S. По моим скромным подсчётам, неутомимых психологов МЧС должно бегать по России около 50 млн. человек. Ну, чтобы всех-то спасти.]
Драгунский
Чтобы найти в фб-ленте, к примеру, Драгунского, набираю в поиске «драг» — и выскакивает страничка Дениса Викторовича. «Симптоматично», — подумалось. И ведь действительно «drug» — некая наркотически-ментальная привязка к великолепию его невыдуманных сказок, невысосанным из пальца теориям, гипотезам; весёлым и не очень, историям из непрошедшего прошлого — с отклонением в пейзажи лингвистики, доказательной социологии и научного атеизма с примесями теологии эвгемеризма.
Ураган в Москве
«Слава богу! — подумал Собянин, узнав, что церетелевский Пётр I не выдержал урагана. — Бронзу — в переплавку и на реновацию. Там ей самое место». ...Э-эх, — улыбнулся будущим грандиозным планам Сергей Семёнович. — «Вперёд-вперед, за радиожраньём, // вперёд-вперёд, мы лучше всех живём, // весь белый свет мы слопаем живьём, // хранимые лысеющим жульём»«, — не к месту вспомнив любимого в далёком студенчестве бродягу-Бродского.
Ну, и в заключение смешные и не очень — коротыши!
«Понаехали...», — ворчливо прошёл Янукович мимо Саргсяна с Порошенко в Ростове.
*
Меня с детства пугали в школе: если потеряю паспорт, то на него оформят жутких кредитов, поженят на ком ни попадя и продадут в беспросветное рабство.
Всё так и случилось. Только паспорта я не терял...
*
«Алло, Штейнбергман?» — «Да». — «Это ФСБ», — «Знаю». — «Откуда?» — «У меня телефон разбит: без экрана и симки».
*
Если ты видишь похотливого 40-летнего чела со следами засосов на теле, это не засосы. Это ЭКГ.
*
Идут года. Я научился без кока-колы пить вискарь. Не сыпать сахар в чай или кофе. Не сыпать соль на рану. Не ныть, когда вокруг звиздец. Узнал, что такое пуцка, в конце концов. Что ж... Что ж.
*
Всё пройдёт: и печаль, и радость,
Всё пройдёт: так устроен свет,
Всё пройдёт — только бегать надо:
Сам живот не уходит — нет.
*
— Догогой, что тебе пйиготовить: кугочку или гыбку?
— Гадость моя, мне всё гавно.
*
— Оставьте меня все. Мне нужно побыть наедине с собой!
— Хочешь незаметно выпить жижу из-под салата?
— Да.
*
Замени словосочетание «я взял полторашку пива» на «взял три пинты пенного». И вот перед нами не тупой опухший бухарик, а английский эстет-привереда.
*
наступает лето
можно как всегда
снова не поехать
в отпуск никуда
*
В «Смешариках» поднималось больше философских вопросов, чем во всей академической литературе вместе взятой.
*
А спонсор сегодняшнего дня — слово «Ясно!». Слово «ясно» — дискуссия прошла напрасно.
*
— У вас есть медицинское образование?
— Да, конечно, профессор. 126 серий «Интернов». Семь сезонов «Доктора Хауса». Сейчас вот заканчиваю GOT. Там больше по психологии...
— Вопросов больше не имею.
— Спасибо огромное!
Автор: Игорь Фунт, "Частный корреспондент".