Найти тему
sptportal.ru

Европа продолжает свой путь к экологически чистому транспорту, и охватывает новые отрасли - Проект Eliza

Европа продолжает свой путь к экологически чистому транспорту, и охватывает новые отрасли. Отрасли, апгрейд которых необходим для обеспечения бесперебойной работы электрокаров и грузовиков на электрической тяге. Одним из последних апгрейдов стал первый для Германии электрический автобан.

Что можно сказать о проекте, обращаясь для наглядности к цифрам?

7 мая 2019 года - открытие участка;
4 года - на такой срок запланировано тестирование - до 2022 года;
10 километров - протяженность выделенного участка на автотрассе;
14,6 миллионов евро - уже вложено в проект Федеральным министерством охраны окружающей среды;
15,3 миллиона евро - дополнительные вложения, предназначенные на время проведения испытаний;
70 миллионов - и более выделено ведомством на разработку и производство самих электрогрузовиков;
90 км/ч - максимальная возможная скорость, которую смогут развивать электрогрузовики при использовании только электричества.

Данный проект разрабатывается Правительством Германии, совместно с компанией Siemens, той самой, которая параллельно занимается разработкой электрогрузовиков вместе с концерном Volkswagen и Scania. Имя данному проекту - Eliza: “Еlectrified, innovative heavy traffic on the Autobahn” - “Электрифицированное, инновационное движение тяжелых грузовиков по Автобану”.

Также, в проекте принимает участие Технический университет Дармштадта, видимо, именно в связи с этим сам тестовый участок расположен на трассе между аэропортом Франкфурта и индустриальным парком в районе Дармштадта.

Суть проекта - оснащение автобана специальным оборудованием для подзарядки - подвесными контактными электросетями. Электрические и гибридные грузовики смогут подзаряжаться во время движения, не останавливаясь. Для этого спецтранспорт оснащают специальными электроприемниками - технология, схожая с технологией троллейбусов (кстати, такие грузовики уже так и прозвали - грузовики-троллейбусы). Пять логистических компаний выделили на тестирование свое оборудование - фуры на гибридных силовых установках (дизель-электрических), имеющих токоприемники.

-2

Проект обещает быть удачным, Siemens апеллирует обнадеживающими и внушающими уверенность фактами: если перевести хотя бы 30% грузового транспорта Германии на электродвигатели, количество выбросов CO2 снизится на шесть миллионов тонн в год. А топлива - которого используется сейчас в неимоверном количестве - будет сэкономлено на сумму до 20 тысяч евро на каждые 100 тысяч километров пробега электрофур по автобану.

Ранее испытания электрогрузовиков проводили на частных автодорогах. Теперь же - при успешном тестировании автобана Франкфурт-Дармштадт - планируется обеспечить подвесными сетями еще два отрезка автобанов в иных землях Германии. Активное внедрение электричества в отрасль грузовой и спецтехники несет в себе массу возможностей и положительных результатов. И на данный момент, единственным недостатком такой системы считалось как раз отсутствие оптимальных разработок по зарядке оборудования. Соответственно, можно считать проект Eliza - это тот самый недостающий пазл для достижения идеала. Но все мы знаем, что нет предела совершенству, и вряд ли прогресс останется стоять на месте.

-3

Оцените статью и подписывайтесь на канал - ПОДПИСАТЬСЯ