Осенью 2018 года компания MAN Truck & Bus AG, один из крупнейших производителей грузовых автомобилей, осуществил официальную передачу девяти транспортных средств компаниям-партнерам австрийского Консорциума устойчивой логистики - CNL. Передача осуществлялась на территории завода в MAN в Штайре - площадке по производству электрогрузовиков. Именно такие транспортные средства - грузовики на электрической тяге - и были переданы для проведения эксплуатационных испытаний.
CNL - это уникальная европейская инициатива, состоящая из 18 крупных австрийских компаний. Компаний, являющихся флагманами в сферах торговли, логистики, производства, и объединившихся с целью глобальных изменений и развития Венского университета природных ресурсов и естественных наук. Девять из этих компаний приняли участие в тестировании электрогрузовиков eTrucks. В течение нескольких месяцев грузовики проходят тщательное тестирование в реальных условиях использования, перед ними поставлены конкретные логистические и транспортные задачи. Все это является важным событием для столь долгой (260-летней) истории компании MAN. Итак, девять компаний принимают в свой штат электрогрузовики:
- четыре грузовика, на шасси 6х2, с рефрижираторным кузовом и грузоподъемным бортом - переданы в компании HOFFER, METRO, REWE и SPAR;
- три грузовика на шасси 6х2 со сменными контейнерами предоставлены транспортно-логистическим компаниям Gebrüder Weiss, Quehenberger Logistics и Schachinger Logistik;
- последний из грузовиков, на шасси 6х2, с контейнером для перевозки напитков - передан пивоварне Stiegl;
- девято транспортное средство это седельный тягач 4х2 с полуприцепом, специально для заводской логистики компании Magna Steyr.
Как видно, все электрогрузовики различны, так как все девять eTrucks созданы с учетом специфики эксплуатации в каждой из компаний. Это позволит охватить наиболее востребованные ситуации городской логистики. MAN позаботились и об обслуживании электромобилей, обеспечив три города (Вена, Грац и Зальцбург) технически обученным обслуживающим персоналом.
Затрагивая техническую часть, стоит отметить следующие моменты. Данные модели разработаны на базе грузовика MAN TGM, по центру рамы установлен электродвигатель. Мощность двигателя составляет 264 кВт. 12 литий-ионных аккумуляторных батарей расположены под кабиной, и сбоку, на раме. Все это - MAN TMG 6х2-4 LL, грузовик, с разрешенной полной массой 26 т, и способный на одной зарядке преодолеть до 200 км. Что же касается седельного тягача (MAN TMG 4х2 LL) - у него батарей меньше - 8. соответственно, и дальность хода он заявляет до 130 км. На передних и задних осях расположена пневматическая подвеска, адаптирующая жесткость с учетом груза на борту. В числе функционала представлены различные опции для повышения комфорта, такие как климатическая система, рулевое управление, управление грузоподъемным бортом, при этом, все они управляются посредством электроники. Зарядка осуществляется с помощью разъема стандарта CCS тип 2, сеть переменного тока - 44 кВт, сеть постоянного тока - 150 кВт.
Для того чтобы пользователи могли уверенно и эффективно использовать электрогрузовики, MAN создал особую команду консультантов - MAN Transport Solutions. Команда призвана оказывать максимальную поддержку, консультанты смогут помочь в планировании рациональных маршрутов - с учетом зарядных станций, да и в целом подобрать индивидуальные и наиболее экономически эффективные решения. Оптимизировать логистику, разобраться в вопросах потребления энергии, сервисного и технического обслуживания - все это могут обеспечить консультанты MAN Truck & Bus AG.
В целом, вся концепция электрогрузовиков - это основательный фундамент для будущей экологичной мобильности. Данные совместные испытания MAN и CNL дают задел для последующих ожидающихся проектов в области eTruck. Опираясь на практический опыт клиентов, тестирующих девять новых электромобилей, появляется возможность получить принципиально новые знания и развить уже имеющуюся информационную базу. Коллаборация MAN и CNL - это уникальный эксперимент, большой шаг на пути к электрификации коммерческих перевозок, в которых все больше роль играет экологичность и взаимодействие с окружающей средой. Все вместе позволит приблизить день, когда наши дороги заполнят автомобили без вредных выбросов и шумов.
Оцените статью и подписывайтесь на канал - ПОДПИСАТЬСЯ