В публикации Фактор успешных переговоров я писал насколько важна диалогоспособность.
Главное качество людей, наличие которого гарантирует возможность договориться в парадигме win-win — диалогоспособность. То есть — когда оба остаются в выигрыше. Рассмотрение этого вопроса особенно важно при проведении переговоров.
С диалогоспособными как-то по особенному легко. Они не говорят двусмысленно, не скрывают свои намерения, не давят, не принуждают, не оценивают вас и ваши поступки, не делают вас виноватым и не пытаются ограничивать вас в чем-либо. Такие люди эмоционально открыты, легко говорят, что им от вас нужно, готовы к совместному поиску решений, информируют вас о своих опасениях и беспокойствах. При условии, что вы сами диалогоспособны.
В основе этого лежит понимание своих намерений и управление ими. Часто люди путают термины Намерение и Цель. Цель — это то, чего вы хотите достичь совершая поступки. Намерение — это то, что обуславливает ваши поступки и является их причиной. Цель - лежит в будущем. Намерение — в прошлом.
К примеру, на мероприятиях мне часто говорят: «Моя цель — удвоить доход через два месяца!». Тогда я спрашиваю: «Что вы делаете сейчас, чтобы достичь эту цель?». Часто в ответ слышу такое: «Ну прямо сейчас мы этим не занимаемся, у нас много текучки». Знаете, что это означает? Что у человека нет намерения удвоить доход.
Железное правило звучит так: Поступки = Намерению. Потому, что ваши поступки — это следствие вашего внутреннего замысла, который лежит на подсознании и часто вам самим не известен.
Один из моих подписчиков, Никита, в комментариях написал «Я бы пришел, если бесплатно. У меня намерение такое — прийти бесплатно». Что же на самом деле видно в этом коротком комментарии?
Никита использовал два слова «бы» и «если». Таким образом он описывает условия, при которых, как ему кажется, он бы посетил мероприятие. Кажется ему — потому, что в реальности таких условий нет и это его предположение, которое еще следует проверить, такие условия создав. Но, что совершенно определенно, при существующих условиях у него нет намерения посещать мероприятие. Это демонстрируют его слова. А слова — это уже поступок, отражение внутренних замыслов.
Зачем же тратить время и усилия, чтобы написать такой, пусть и короткий, комментарий, если намерений прийти у человека нет? Ответ — ненамеренное поведение. Это отдельный тип поведения, который имеет реактивную природу и отсутствие какого-либо замысла.
Автолюбитель, которого подрезали, желая проучить обидчика, попадает в аварию и теряет 5 часов своей жизни, на оформление дтп. Было ли у него намерение потратить 5 часов на это? Определенно нет. Это случилось из-за его реактивного поведения. Вы просматриваете вечером новости и ваш знакомый стучится к вам в личку с вопросом «Привет, как дела?», вы общаетесь 40 минут ни о чем и потом вы думаете, что лучше бы посмотрели фильм. Самое интересное, что так же думает и он. Вы оба имели намерение потратить впустую 40 минут? Нет.
Ситуаций, в которых вы ведете себя ненамеренно — масса. И они пожирают вашу жизнь, делая ваши цели несбыточными.