И тут как будто чудо случилось: за два дня - вторая встреча клуба старых машин! После "классических Ford" ABW.BY отправился в Хатынь, где встретились ребята и девчата из клуба любителей Peugeot 605.
"Они еще живы?" - так и хочется спросить, глядя на угловатые Peugeot. Не просто живы - ребята в эти выходные проводят четвертый слет в истории клуба. Обещали приехать в том числе "пыжисты" из соседних стран. Но на начало мероприятия в Хатыни собралось 13 автомобилей без зарубежных примесей - остальные подъехали уже к "шашлычной" части в другое, более подходящее для развлечений место.
"Бензиновые моторы у дорестайлинговых машин раздают чуть ли не на развес"
"Клуб зародился в соцсетях еще 11 лет назад, а 5 лет назад произошли серьезные изменения, поменялась администрация, - поясняет Стас, один из лидеров клуба. - В самой группе Вконтакте нас около 3 тысяч, а "живых" с машинами человек 200 соберется. Слеты начинали с 10 машин, пришли к 25. Этот обещает стать самым массовым.
С peugeot-club.by и mypeugeot.by мы не контактируем. Просто у нас одна модель. Когда собирается 30 одинаковых машин, это о чем-то говорит".
Одни гоняются за классическими Ford, другие - за старыми Peugeot. За что эти авто полюбили "клубни"?
"605 - эта машина классического типа, бизнес-класс 1990-х. За комфорт и мягкость хода ее очень любят, - считает Стас. - Чтобы автомобиль ехал, нужно вкладывать средства. Что в 2019-м такие машины ездят - думаю, они будут ездить еще долго, потому что сейчас таких не делают. Все, что было до них, - 505, 604 - очень любят в арабских странах. А "наследник" 607 проблематичен по электрочасти, хотя кузова у них стали лучше".
"Таких уже не делают", - фраза-маркер для любителей старых моделей. Однако Стас уверен: 605, несмотря на возраст, не так уж капризен в обслуживании:
- По ходовке все очень просто: задняя подвеска вообще не требует вложений, если балка в хорошем состоянии. Спереди все копеечное. По электрочасти есть нюансы у возрастных машин, после рестайлинга 1995-го года их устранили.
Самая главная болячка модели - это кузов. Даже самый дорогой мотор, 2,5-литровый турбодизель, можно купить за 400-500 долларов. Бензиновые моторы у дорестайлинговых машин раздают чуть ли не на развес.
С каким мотором брать 605? Вопрос, который очень часто обсуждают на форумах. Самым надежным считается 2,1-литровый турбодизель. Он миллионник. По топливной системе только возникали проблемы, но из-за того что у нас не могли качественно обслужить насосы Lucas.
Еще пять лет назад эта машина стоила порядка 7 тысяч долларов. На сегодня 605 очень доступен. Как первый автомобиль я бы может быть его не рассматривал, он требует к себе внимания.
- Насколько пристального?
- Все зависит от вашего бюджета и экземпляра. Если вы взяли машину за 1,5 тысячи, то естественно нужно вложить еще столько же. Если это авто за 3 тысячи, то это будет достойный экземпляр. Может быть, даже с родными порогами.
"Был удивлен, что машина за 2000 долларов в принципе довольно приятная внутри и комфортная"
Большинство машин в клубе - с дизельными моторами. Львиную долю занимают машины с турбодизелями объемом 2,1 литра. Такой седан 1996 г.в. есть у Сергея, например:
- Эта машина досталась мне полтора года назад. Искал в объявлениях ее каждый день. Продавал дедушка - сказал мне, что по кузову реально без проблем, родная краска. Специально взял с собой толщиномер, потому что не верил. Оказалось, что крашена только задняя левая дверь.
- Когда первый раз сели за руль 605, какие впечатления были?
- Был удивлен, что машина за 2000 долларов в принципе довольно приятная внутри и комфортная. Так и решил, что хочу ее. Честно, изначально смотрел автомобили до 5000 долларов, но 605 стоят дешевле.
- Что делали с машиной после покупки?
- Менял резину, ШРУС - итальянский Metelli стоил 45 долларов. Еще поменял передние подшипники.
Изначально машина была в слабой комплектации. Поставил электросалон, климат-контроль, оригинальные диски R16, заменил дверные карты, руль. Саму машину купил за 2700, "довесок" перевалил за 500.
- У "дизелиста" не могу не спросить про расход топлива.
- Все почему-то говорят, что расход на таком моторе около 7-8 литров по городу. У меня 9, это ближе к паспортным данным. По трассе 6-6,5.
- Слабые места у машины есть?
- Пороги - больное место. Правый на моей машине в оригинале, а левый я немного проморгал. Он начал гнить, пришлось менять. Пороги достаточно специфической формы, не каждый сварщик за них берется.
"Динамика не та - с "автоматом" приходится дружить"
Есть в клубе и версия с "автоматом". Мотор там, кстати говоря, тоже 2,1-литровый турбодизель. Михаил рассказал о своем седане 1995 г.в.:
- Подвернулся он мне не на ходу в Витебске. Как первый раз посмотрел, так сразу и решил, что забираю. У меня был такой предыдущий, но я его продал.
После небольшого ремонта все оказалось рабочим. Я в Беларуси у этой машины второй хозяин - это сразу видно по ее состоянию.
- По ЛКП машина, видно, подгулявшая.
- Это родная краска. Гниль есть, но я ее немножко подкрасил, чтобы не бросалась в глаза. Нужно сделать пороги, по днищу есть немного вопросов.
- Во сколько обошлась сделка?
- Взял машину за 700 долларов. Была проблема с мотором - слизало зубья с ГРМ, потому что предыдущему владельцу СТО в Витебске не поменяла комплект, хотя он привез его на замену. Мастера просто подержали машину и отдали, как она была. От старости съело зубья, столкнулись клапаны. Но в этих моторах есть защита - клапаны, как правило, не гнутся, просто ломаются рокеры сверху. Поменял два за 16 рублей - и все, машина поехала.
- А что "автомат"?
- Он меня устраивает и очень нравится. Машина хоть и старенькая, но это бизнес-класс. "Автомат" приносит удовольствие от вождения. Он 4-ступенчатый, конечно, немного пинается. Динамика не та - с "автоматом" приходится дружить. Он ориентирован под достаточно спокойный стиль вождения. Агрегат еще родной, хотя у машины 422 тысячи пробег. Что хотеть от такого "автомата"? Только то, чтобы он работал.
- Не страшно брать старую машину с "автоматом"?
- Я на такой же машине с "механикой" поменял коробку и комплект сцепления. Это мне вышло в 250 долларов. За такую же сумму можно купить "бэушный" "автомат". Это не те агрегаты, как у современных автомобилей, где счет идет на тысячи.
- Что по обслуживанию "автомата"?
- Масло по книжкам надо менять раз в 60.000 км. Полную замену сделать сложно - слить удастся только 50-60%. Но я еще промыл гидроблок - это как профилактика.
"Были мысли пересесть на 607, но так и не решился"
Одна из самых молодых машин в клубе - двухлитровый турбобензиновый 605 1999 г.в. Максима. При этом в его руках она давным-давно:
- Машину пригоняли из Франции в 2008-м. С этого времени езжу на ней. Газ тогда уже стоял, но то было третье поколение - ставил четвертое уже у себя в Гродно. Проблем из-за газа не было. Единственное, что в этом году прокладку головки блока менял, а так в двигатель не лазал. Пробег 416 тысяч.
- Двигатель много ест?
- Он сам по себе прожорливый, по паспорту 14 литров бензина в городе берет. Трасса - в районе 10 литров газа, город - 15-16.
- Из бензиновых моторов этот самый удачный?
- Наверное, самый удачный - это двухлитровый без турбины. Есть еще 16-клапанный мотор в рестайлинговых версиях, он может за счет этих самых клапанов чуть сложнее.
- Дорого обслуживать ваш 605?
- У многих знакомых хватает Audi и VW тех же годов. Обслуживание получается не дороже, чем у них.
- Возрастные нюансы у этого 605 возникают?
- Кузов уже устал, ждет сварки. Пороги я уже переваривал. По технике же в основном более-менее. Сзади в подвеске за 10 лет ничего кроме стоек стабилизатора за 5 рублей я не менял. В передней перебирались "расходники".
- Что по ценам?
- Буквально вчера менял обе передние стойки стабилизатора - 18 рублей за штуку. Сайлент-блоки в рычагах - их три штуки, один стоит до 10 рублей.
- 11 лет в одних руках - неужели не хотелось что-то другое?
- Желание было купить что-нибудь поновее, но хочется что-нибудь того же класса. Были мысли пересесть на 607, но так и не решился. Привык к этой, каждый болтик в ней знаю.
Вердикт ABW.BY
"Кто с "французами" связывался, тот 605 и купит" - считают участники клуба. Да, машина старая и в 2019-м смотрится слегка удивительно. Но если очень хочется "премиума" за минимально возможные деньги, то почему нет?
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber