Несколько дней назад в газете "Ведомости" появилась информация о создании в городе Сергиев Посад православного Ватикана. Как выяснилось, ещё в апреле руководство РПЦ обратилось к президенту нашей страны с просьбой поддержать проект по превращению этого старинного города в столицу православия. И эта просьба, как и повелось в последние годы, нашла горячую поддержку среди членов нашего правительства. Концепцию развития и проектную документацию разрабатывало консалтинговое бюро "Стрелка" по заказу государственной компании "Дом.РФ" ( до 2018 года - "Агентство ипотечного жилищного кредитования"), что обошлось бюджету страны примерно в 300 миллионов рублей.
Предполагается, что центр Сергиева Посада полностью перестроят и разделят на 2 части: духовную и административно - деловую. Духовная часть будет включать в себя такие объекты, как музей православного искусства, православный культурный центр, патриаршую богословскую библиотеку, конгресс-центр, гостиницу, высший церковный суд, корпус синодальных учреждений, миссионерский корпус, патриарший дом приемов, представительства автокефальных церквей и православный медиацентр. Стоимость проекта оценивается в 120 - 140 миллиардов рублей. Предполагается, что 90 % этой суммы будет выделено из федерального бюджета, а 10 % - из бюджета самой Московской области.
На этом фоне совсем незамеченным для СМИ прошло сообщение о докладе правительству бывшего губернатора Владимирской области, а ныне аудитора Счётной палаты РФ, Светланы Орловой, состоявшемся совсем недавно. Светлана Юрьевна рассказала о массовой ликвидации школ и сокращении числа дошкольных учреждений в стране. За последние 19 лет количество сельских школ сократилось, практически, в 2 раза: с 46 тысяч в 2001 году до 24 тысяч в настоящее время. Городских школ, в результате успешной оптимизации, стало меньше на 5 тысяч или на 20%. Многим детям приходится учиться во вторую, а подчас - и в третью смену, сказала Орлова. А тем, кому особенно не повезло родиться не в том месте, ежедневно приходится ездить на учёбу в соседние населённые пункты, порой за несколько десятков километров. Про детские сады тоже не забыли - их стало меньше на 3 тысячи.
Патриарх Московский и всея Руси не так давно, с непонятной для меня гордостью, заявил, что РПЦ строит в среднем 3 храма в сутки. Три. Храма. В. Сутки. Что за пир во время чумы? Теперь РПЦ активно лоббирует строительство "сияющего града на холме". И власть послушно идёт на поводу. Разве решены все многочисленные социальные проблемы? Побеждена бедность? Неужели все граждане нашей необъятной страны имеют возможность воспользоваться своим правом на получение качественного образования и бесплатной медицинской помощи? При этом постоянно сокращается количество школ и детских садов. Практически, полностью уничтожена уникальная советская система народного образования. Число бюджетных мест в ВУЗах неумолимо уменьшается, а качество образования катастрофически падает.
Неужели наша власть не понимает что происходит и к чему это ведёт? Конечно, понимает. Только ИХ семьи и ИХ дети живут, учатся и лечатся не в России, а в логове врага - на загнивающем, по их словам, Западе. И будущее своё они не связывают с нашей страной. А отсутствие качественного образования обязательно приведёт к деградации и нищете. Безропотные батраки, не задающие неудобных вопросов. Не умеющие делать выводов. Думающие лишь о том, как бы выжить. И золотые купола, а под ними сытые, красноречивые попы, убеждающие люд, что надо потерпеть и смириться. Мол, на всё воля божья, зато на том свете воздастся сторицей. Кажется, мы это уже проходили. Лет так сто пятьдесят назад. На старых картинах, запечатлевших русскую глубинку, нередко можно увидеть огромные златоглавые храмы, нависающие над убогими домиками крестьян. Как острова богатства и благополучия в океане нищеты и горя. И если приглядеться внимательно, то сейчас, к сожалению, происходит то же самое.
Кyда ты, тpойка, мчишься, кyда ты деpжишь пyть,
Ямщик опять нажpался водки или пpосто лёг вздpемнyть.
Колёса сдадены в мyзей, мyзей весь вынесли вон,
В каждом доме pаздается то ли песня, то ли стон.
Как пpедсказано святыми - всё висит на волоске,
Я гляжy на это дело в дpевнеpyсской тоске.
Hа поле дpевней битвы нет ни копий, ни костей,
Они пошли на сyвениpы для тypистов и гостей.
Добpыня плюнyл на Россию и в Милане чинит газ,
Алеша, даpом, что Попович, пpодал весь иконостас.
Один Илья пyгает девок, скача в одном носке,
И я гляжy на это дело в дpевнеpyсской тоске.
У Яpославны дело плохо, ей некогда pыдать,
Она в контоpе с полседьмого, y ней бpифинг pовно в пять.
А все бояpе на Тойотах издают Playboy и Vogue,
Пpодав леса и нефть на Запад, СС-20 на Восток.
Князь Владимиp, чеpтыхаясь, pyлит в моpе на доске,
Я гляжy на это дело в дpевнеpyсской тоске.
У стен монастыpя опять большой пеpеполох -
По мелкой pечке к ним пpиплыл четыpнадцатиpyкий бог.
Монахи с матом машyт кольями, бегyт его спасти,
А бог глядит, что дело плохо и кpичит: "Пyсти-пyсти".
Hастоятель в женском платье так и скачет на песке,
Я гляжy на это дело в дpевнеpyсской тоске.
А над yдолбанной Москвой в небо лезyт леса -
Тypки стpоят мyляжи Святой Рyси за полчаса.
А y хpанителей святыни палец пляшет на кypке,
Знак чеpвонца пpостyпает вместо лика на доске.
Хаpе Кpишна ходят стpоем по Аpбатy и Твеpской,
Я боюсь, что сыт по гоpло дpевнеpyсской тоской.
БГ, 1996.
Подписывайтесь на канал
.