Найти в Дзене
Бегущая по волнам

Спасайся, кто может! Яжемать!

Перелистывая свою ленту на Дзене, стала замечать, что особой популярностью у авторов пользуется тема с одним сюжетом – полить эмоциональными нечистотами женщину с ребенком. Уж не знаю, кто придумал слово «яжемать», но его охотно подхватили и с таким вкусом смакуют в любом контексте, что скоро оно, вероятно, станет полноправной лексической единицей и войдет в толковые словари.

Самые разные писатели, пылая праведным гневом, строчат статьи, где главная героиня – женщина с младенцем, или с малышом от трех до пяти лет. Это очень страшная женщина! Родив ребенка, она вообразила, что облагодетельствовала человечество. Она требует, чтобы её пропускали вперед в очередях, чтобы ей уступали место в общественном транспорте. Толкая детскую коляску, эта женщина прет как танк, сметая на своем пути беззащитных бездетных прохожих. Но особый незабываемый ужас испытывают те, кому она повстречается в ресторане, на борту самолета или в поезде. Благовоспитанные и тактичные рассказчики, стуча дрожащими пальцами по клавиатуре, так экспрессивно повествуют о перенесенном шоке, словно столкнулись с ведьмой из Блэр.

Сценарий подобных жутких встреч может отличаться деталями, но общая суть такова: скромный и добрый автор, в компании таких же милых людей, ведет высокоинтеллектуальную беседу или предается философскому созерцанию окружающего мира и ВДРУГ является она, а у неё на руках - о ужас - плачущий ребенок!!! Иная самка, автор снисходительно отдает ей должное, пытается успокоить своего истеричного отпрыска. Но, таких женских особей, хотя бы с одной работающей извилиной, очень мало. Подавляющее большинство, если верить писателям этого обличающего жанра, не прилагают должных усилий, чтобы заткнуть свое чадо и не мешать благонравным гражданам медитировать. Это не люди, не женщины. Это – яжематери! Комментаторы дружно подбрасывают дрова в костер авторского негодования. Ареал обитания этих мерзопакостных созданий с каждым годом расширяется и у очередного читателя находится своя зловещая история про яжемать.

Если в этот единодушный хор, общественного возмущения, пытается протиснуться одинокий голос, призывающий к сочувствию, к терпимости и взаимопониманию, его тут же придушат, окатив презрением. Более того, заклеймят несогласного, как яжемать!

Что касается собственных детей, то возможны два варианта развития сюжета. Либо у автора правосудного опуса есть свои дети и они, конечно, безупречно воспитаны: никогда не плачут, не смеются и не разговаривают, пока к ним не обратятся. Чинно сидят, сложив ладошки на коленках, почтительно внимая взрослым. Либо у автора своих детей пока нет, но, когда они будут, он их безупречно воспитает, чтобы они никогда не плакали, не смеялись и не разговаривали, пока к ним не обратятся взрослые…, ну и так далее…

Читая подобные тексты, я задаюсь вопросом, - что случилось с нами? Еще во времена моего, не такого далекого детства, слово «мама» было неприкосновенным. Это слово никак не коверкалось и даже снисходительный вариант «мамаша» произносился с уважением. Уступить место в транспорте женщине с ребенком считалось обязательным, не по правилам, а по душе. Если в общественном месте чужой ребенок плакал, его маме предлагали помощь. Случайные попутчики брали ребенка на руки, утешали, смешили, укачивали. Многодетная мама была героиней! Сегодня – это дура, не знающая, что такое контрацептивы. Неудивительно, что сегодняшние мамы скалят зубы, а порой даже кусаются. Наплевательское отношение к окружающим, с их стороны, – это защитная реакция на бесконечные претензии, замечания, требования. Может быть, бедная мама и успокоила бы проворно своего орущего ребенка, если бы ей на приходилось это делать под косыми взглядами и недовольными попреками совершенно незнакомых людей. Гнет народного порицания настолько давит, что мама и сама начинает нервничать, отчего ребенок спокойнее не станет, или, в отместку, пренебрежительно пускает ситуацию на самотек. Еще много можно сказать в защиту женщины – мамы, но это лирическое отступление не найдет поддержки, потому что современное общество жаждет только удовольствий и комфорта. А маленькие дети, такими уж их создала природа, - это постоянное напряжение, неконтролируемая энергия, хаос, крики, смех и слезы.

Словом, из тех многочисленных статей, мелькающих в моей ленте, а также из комментариев под ними, напрашиваются грустные выводы. Ни при каких обстоятельствах нельзя пускать в кафе, музеи, торговые центры женщин с детьми младше десяти, а лучше пятнадцати лет. Необходимо запретить им доступ в самолеты, поезда и круизные лайнеры. В парки, скверы, супермаркеты маленьких детей тоже не стоит брать. Никогда! Пусть сидят дома и взрослеют, желательно молча! В идеале, молодых мам с новорожденными хорошо бы селить в специальных резервациях, чтобы они не беспокоили своим несносным поведением, образцово воспитанных соотечественников. Пусть эти яжематери и их отродья живут за колючей проволокой и допускаются обратно, в избранное общество, только после прохождения строгого экзамена на эмоциональную сдержанность. И еще, надо бы ввести солидные штрафы: за детский плач, за детский смех, за громкий голос. За махание ручками и брыкание ножками необходима административная ответственность!

И тогда, возмущенные писатели и вторящие им комментаторы, наконец-то смогут вздохнуть свободно. Они ведь никогда детьми не были: не кричали, не плакали, не пугались, истерик не закатывали. И своих матерей у них, наверное, нет. Или они уже в резервациях - для капризных, недовольных, болеющих стариков…

Печально и страшно…Это мое личное мнение.