Найти тему
Ольга Липина

Конфликт

Войны, интриги, семейные драмы, недопонимание сотрудников. Часто шучу: “Спросите меня, позовите и я решу ваш конфликт”. Было бы желание.

По роду деятельности, регулярно отрабатываю с сотрудниками работу с возражениями, то бишь продажи, отдел персонала, межличностные отношения сотрудников на работе или дома.

Мне нравится объяснять законы взаимоотношений простым языком. Можно обрисовать как угодно, я использую треугольник АРО. А - аффинити, это состояние симпатии к кому либо. Р-реальность, О-общение.

Взят данный треугольник из теории саентологии. Я не приверженица, но мне очень нравится объяснять людям на нем, потому что треугольник АРО систематизирует непонятный для многих процесс взаимоотношений. А то, что нам становится понятным, не кажется таким сложным, запутанным. Человек перестает избегать и многие вопросы решаются.

Любой человек будет расположен к другому, если они будут находится в одной реальности, путем общения с ним.

Привожу пример. Идет по коридору руководитель линейный в понедельник утром, задач после выгодных гора, в голове мыслительный процесс, заходит на кухню, не замечает сотрудника из своего отдела, наливает кофе и бегом за свое рабочее место.

С другой стороны сотрудник, который в самом отличном расположении духа, пришел на работу в понедельник с самыми амбициозными намерениями завоевывать мир, наливает кофе в персоналке, открывается дверь, входит руководитель с каменным лицом и как будь-то нарочно избегая его наливает молча кофе и уходит. Сначала сотрудник будет думать, что же он натворил, что с ним перестал разговаривать руководитель, не найдя причин, будет думать про руководителя, что тот индюк совсем зазнался и ему некомфортно с ним вот так вот работать в отделе. До пятницы у сотрудника может собраться столько терзаний, что он придет с заявлением в отдел персонала.

Вам кажется, что история глупа ? Может быть так, но это из моей реальной практики.

Еще один пример, клиент после отправленного КП специалистом ОП звонит и говорит, что цена очень высокая, что там беспардонно в отделе продаж “зажрались” а еще так долго везут, никакого сервиса и никакой клиентоориентированности !

Что общего в двух случаях ? отсутствие наведения реальности !

Когда у каждого из данных примерах своя картина, с призмы которой он судит. Как соединить реальности ? Только лишь пообщавшись. Все. Весь секрет. Секрета нет.

А сколько браков распадаются ? Последний раз встречала пример в книге земляка Станислава Воробьева “Самозапуск” . Рассказывает про реальную семейную пару, которые развелись в свое время. Ни супруга ни муж повторно не женились, встретились через многие года, сели поговорить, а оказалось, что мужа не устраивало, что жена в подъезд выходит курить с соседями офицерами. Мужа так бесило это, терпение лопнуло, развелись, жена вообще не была в курсе. В итоге ребенок рос без отца. Глупости, не бывает такого, скажите вы...а вспомните хоть один ваш конфликт, его природу ? Были ли вы с оппонентом в одной картине реальности ? Общались ли вы. чтобы навести реальность?

Теперь про мною не совсем изведанное.

Бывают неадекваты, согласна.

Бывало мне и обиженные кандидаты заказы в секшопе делали по несколько раз на рабочий адрес и коллекторам номер отдавали. Как тут наводить реальность путем общения ?

Тут считаю лишь одно решение есть. Отпустить ситуацию и человека. Урока преподать полезного не получится вам сотруднику, чтобы помочь ему, если человек не идет на контакт. А вам к чему незакрытые Гештальты ?

Если вам хватает выйти сил из конфликта сил недосказанным, то значит у вас все в порядке с самооценкой. Вы здоровы, вам не нужно “кидать обратку”. Ведь как ни крути, есть обмен, который возмещает все, что вы отдаете.

Созерцайте, отдавайте в мир любовь, все только хорошее и общайтесь !