Найти тему
Ваш Калининград

Калининградская автофауна

Фото: Наталья Фомина
Фото: Наталья Фомина

Рассказал приятель. Приехали к нему, как-то раз, в командировку партнеры из Омска. Два дня ушло на дела и пиво по вечерам, а на третий, за день до отъезда, омичи попросили показать им калининградское побережье.

В Калининградской области есть два приморских курортных городка, в которые, в первую очередь, возят приезжих. Это Светлогорск и Зеленоградск. От областного центра они не далеко –до первого сорок пять, до второго – тридцать пять километров. На вопрос гостей, как долго надо ехать, им ответили, что по городу до трассы минут сорок, а по трассе до Зеленоградска не более двадцати минут.

В Калининграде хорошие дороги. В основном. А трасса «Приморское кольцо», по российским меркам, так просто отличная. Разрешенная скорость для легковых авто 110 километров. Понятное дело, что меньше 120 никто не ездит, а некоторые и до 150 разгоняются. По Калининграду ездить с приятством мешают пробки. По этому, от центра до выезда из города можно проехать как за пятнадцать минут (например, рано утром), так и за час, когда транспорт стоит в пробках.

Фото: Наталья Фомина
Фото: Наталья Фомина

Всю дорогу, пока мой приятель с гостями ехали до Зеленоградска, водитель что-то бубнил себе под нос. Один из гостей прислушался и удивленно спросил: «Это он что, дорогу ругает?» Ему ответили, что мол, ну да, он еще тот зануда. Омич помолчал, да и сказал: «А вы тут в Калининграде зажрались, ребята!»

На что должен обратить внимание турист-автолюбитель? Действительно, в Калининградской области хорошие дороги. Правда, к ним надо привыкнуть. За исключением некоторых магистралей,они, по меркам водителей из большой России, узкие и имеют много крутых поворотов. А по обочинам, чаще всего, стеной стоят деревья, многим из которых по пятьдесят и более лет. Едешь, как в зеленом туннеле.И еще. Хорошие-то они хорошие. Но риск, выходя из поворота, со всей дури въехать в ямку, у нас никто не отменял. А ямки, констатирую с грустью, встречаются.

Фото: Наталья Фомина
Фото: Наталья Фомина

Если говорить о местных водителях (многие регулярно ездят в Польшу, Германию, Литву и Латвию, т. е., стараются соответствовать), то они делятся на две основные категории. Первая, и наиболее многочисленная, лояльна к ПДД, к другим участникамдвижения и пешеходам. Вторая – «олени». Их меньше. Но именно они попытаются на высокой скорости обогнать вас по обочине дороги. Проскочить на красный. Подрезать. Ночью на встречке не переключить дальний свет на ближний. Вообще, спровоцировать ДТП.Ну, что тут долго говорить? Олень, он и есть олень! Этот вид автофауны встречается везде. К сожалению.

И еще одно предупреждение. Калининград – город велосипедистов и скутеристов. Велодорожек в городе и области пока очень мало. Но этим ребятам, чаще всего, на ваши пэдэдэ вообще наплевать. Они выскакивают, как черт из табакерки, в самый неподходящий момент. С их точки зрения, водитель виноват в принципе, уже потому, что посмел выехать на дорогу. Поэтому, надо быть внимательным.

Последнее. Калининградские водители тоже любят спасать всяческую живность на дороге. Если их что и отличает от остальных, то перенеся утенкаили котенка за отбойник, такой спаситель, возможно,раскланяется. А кто не любит славу?