Найти тему
МаркетоБлогия

Зачем за нами следят в интернет-пространстве?

Полюбите тотальную слежку и освойте цифровую гигиену.

Никто из нас уже не сомневается что поисковые системы, мессенджеры. социальные сети и IT компании собирают данные обо всех пользователях. Даже наши собственные любимые гаджеты подглядывают за нами и подслушивают нас.

Для большинства людей это неприятно и даже пугает. Но, надо признать, что мы живем в новой цифровой реальности, и относиться к такому положению вещей надо здраво, так как по-другому уже не будет.

Поэтому давайте разберемся, что в этой реальности страшного, что хорошего, что плохого, какие выгоды из этого можно извлечь и чего опасаться.

BigData или Большие данные сегодня работают, и работают отлично. Специальные алгоритмы собирают информацию (визуальную, текстовую, цифровую и пр.) из различных источников и превращают ее в некие знания для дальнейшего использования.

Под дальнейшим использованием мы, конечно же, прежде всего, понимаем применение в целях рекламы, и это хорошее поле для того, чтобы понять, как работает система.

-2

Давайте возьмем женский и мужской аккаунты в социальных сетях и разберемся, что алгоритм сможет из них извлечь и как применить.

Женский аккаунт
По вашим фото из сети алгоритм может определить какие оттенки губной помады вы предпочитаете, по чекам ОФД он узнает когда и где вы ее купили, и какова торговая марка этой помады. Соответственно, вам начнут показываться: реклама других продуктов данной косметической линии, сообщения о новинках, через пару месяцев (когда помада должна закончится) вам напомнят, через рекламу, о ее существовании.

Также вы начнете видеть рекомендации по макияжу, подходящему именно к вашему типу лица со всем списком средств, которые необходимы для создания образа. Далее добавятся предложения по одежде. По всем направлениям будут высвечиваться скидки, распродажи, акции и пр.

Мужской аккаунт
Вы выложили фото в сетях, где вы находитесь возле своего автомобиля. Алгоритм вычислит марку автомобиля, если не видно номера, то через систему распознавания лиц найдет вас в базе ГИБДД и узнает все подробности о вашем техническом средстве. Учтет климатическую зону, в которой живете.

Далее проверит историю аварий, штрафов, покупки страховок и запчастей. И вот вы уже получаете предложения от курсов экстремального вождения, страховых компаний, автосервисов, станций техосмотра, магазинов запчастей. По всем направлениям будут высвечиваться скидки, распродажи, акции и пр.

Конечно это всего лишь простые примеры, алгоритмы работают еще сложнее и могут еще больше. Но давайте, чтобы не чувствовать себя пострадавшей стороной, попробуем найти и свои выгоды в этом тотальном безобразии.

Выгоды в женском варианте
Можно более внимательно и детально ознакомится с понравившейся косметической линией и научится делать макияж. Как максимум можно изменить имидж, а как минимум вовремя купить губную помаду.

Выгоды в мужском варианте:
Вовремя купить страховку, пройти техосмотр, найти нужную запчасть.
Если любите лихачить или живете в сложном климате, то задумаетесь над курсами экстремального вождения и сохраните жизнь.


И в обоих примерах прослеживается явная экономия денег и времени.

-3

Конечно, сейчас любой из нас скажет, что все не так идеально. Реклама часто несвоевременна, навязчива и неуместна.

Но, во-первых, мы склонны помнить только то, что раздражало и быстро забываем, как было здорово когда информация пришла вовремя.

Во-вторых, алгоритмы еще учатся, но можно заметить, буквально в реальном времени, что они очень быстро умнеют.

Теперь о более глобальном

Выгоды для экономики
Во все времена говорили – реклама двигатель торговли. Это и сегодня так, но аналоговая рекламная деятельность означает лишь непрерывность движения торгового маховика. А вот цифровая реклама, основанная на BigData, в ближайшее время, обязательно станет главной движущей силой всей экономики.

Как известно продвижение очень затратно, и его стоимость всегда закладывается в товар. В итоге или цена возрастает или, чтобы сохранить потребителя, снижается прибыль, что всегда критично и для производителя и для посредников. На высококонкурентном рынке сегодня поможет выжить только «умная» реклама, которая не будет распыляться на весь интересующий сегмент, а будет заранее точно просчитана и будет предлагаться конкретному человеку, в нужное время, в нужном месте.

Разработка новых товаров
Знания, полученные от алгоритмов, позволят уйти от попыток продать то, что произвели и избавится от заваленных складов. Можно будет производить товары не только в необходимых количествах, но и предугадывать желания потребителей и создавать новые вещи следуя за этими пожеланиями.

Также задумайтесь о том, что умные алгоритмы могут давать рост социальным проектам и создавать защиту от преступности всех мастей.

Конечно, при помощи тех же алгоритмов, можно обманывать людей и манипулировать ими в различных целях. Но тут, мы сами себе защита. Если так хорошо анализируют нас, значит и нам придется потягаться с искусственным интеллектом - задействовать опыт, знания, критическое мышление.

И так, вспоминаем еще раз:

Мы живем в новой цифровой реальности и относится к интернет-слежке надо здраво, так как по-другому уже не будет. Поэтому каждому из нас необходимо соблюдать цифровую гигиену.

1. Помните о том, что все было отправлено в сеть останется там навсегда.

2. Никогда не выкладывайте в сеть того, за что будет когда-либо стыдно или то, чем вас можно будет шантажировать.

3. Имейте понятие о том, что является запрещенным контентом.

4. Учите своих детей правилам работы в сети, как правилам дорожного движения.

Жизнь явно проще не становится, и все же нам надо учиться не выживать, а жить в реальном и виртуальном мире.

-4

Сайт автора канала: www.borita.ru