Во времена становления первых мореплавателей не существовало приборов, которые могли определить координаты корабля в открытом море. У первых покорителей морей было два варианта на выбор – или плавать всегда вдоль берега или научится определять свое местоположение. Для определения местоположения моряки научились определять долготу и широту места, в котором на данный момент находится судно. Широта — это расстояние к северу или к югу от экватора, а долгота — это расстояние к западу или к востоку от нулевого меридиана. (В качестве нулевого меридиана условились считать тот меридиан, на котором расположена обсерватория в местечке Гринвич в Англии).
Если широту можно было определить по полярной звезде, то для определения долготы, первым морякам приходилось высчитывать, как далеко они отплыли от места с известной долготой за определенный промежуток времени. Для того, чтобы это определить, моряки придумали специальное приспособление, которое назвали «лагом». Первый лаг представлял из себя бревно с привязанной к нему веревкой. Лаг выбрасывали с кормы корабля за борт, и ждали, пока веревка натянется. Теперь бревно оставалось на месте, а корабль плыл дальше.
По всей длине веревки через равные промежутки были завязаны узлы. Моряк, измеряющий скорость, отпускал веревку и считал, сколько завязанных на веревке узлов прошло через его руки за определенное время и, по окончании измерения, сообщал количество узлов. Таким образом вычислялась скорость корабля. Именно поэтому моряки привыкли употреблять слово «узел» при указании скорости судна.
В наши дни эта традиция сохранилась, но значение узла приведено к стандарту, который равен одной морской миле в час. Морская миля немного больше сухопутной, ее длина составляет 1852 метра. Если моряк говорит, что его корабль плывет со скоростью 25 узлов, то это означает, что его скорость 25 морских миль в час, что составляет около 46 км/час.
Хотите знать почему летают самолеты? Переходите ниже по ссылке:
Спасибо, что дочитали до конца, если не жалко поставьте палец вверх и дайте комментарий)))