Найти тему
Я - Автолюбитель

Рассказ о том, как я китайца тестил. Geely Atlas 2019: краткий обзор.

Приветствую вас, друзья!

Сегодняшний рассказ будет о китайском кроссовере Geely Atlas, производящимся в Белоруссии.

Краткую историю автопроизводителя Geely я уже рассказывал в статье про FY11 - кроссовер, который пока не сертифицирован на наш рынок. Напомню, что Geely владеет такими концернами как шведский Volvo или британский Lotus!

Данные факты, а также отзывы владельцев, среди которых преобладают положительные, сподвигли меня на посещение автосалона Geely и небольшой тест-драйв.

Автосалон находится на одной площадке с Volvo, что логично. У дилера были представлены несколько моделей Geely, но меня интересовала конкретная.

                                                    Geely Atlas - сделано в Беларуси!
Geely Atlas - сделано в Беларуси!

На первый взгляд кроссовер смотрится органично и современно. Видно, что вице-президент Geely по дизайну Питер Хорбери приложил руку и часть своего таланта к данному автомобилю. Вытянутый силуэт кузова с сужающейся к корме линией остекления выглядит достаточно интересно. На передней части авто выделяется массивная решётка с хромированными элементами, символизирующими круги на воде. Также хорошо смотрятся LED-фары головного света. Зеркала заднего вида радуют своим размером и, скажу сразу, обзор в них также впечатляет!

            В основу образа лёг силуэт гепарда в прыжке - воплощение скорости и грации.
В основу образа лёг силуэт гепарда в прыжке - воплощение скорости и грации.

Перед знакомством с интерьером я "простучал" борта машины и услышал в ответ отнюдь не звон консервной банки;) Да, у немцев металл явно толще, но по сравнению с корейцами я бы не стал выделять кого-то. Кстати, официальная гарантия на кузов: 7 лет на сквозную коррозию и 4 года на лакокрасочное покрытие. Для сравнения скажу, что Hyundai даёт 6-ти летнюю гарантию на сохранность кузова от сквозной коррозии и те же 4 года на ЛКП (лакокрасочное покрытие). Толщиномер с собой я не брал, но белорусский завод заявляет, что толщина ЛКП такая же, как и у всех ведущих производителей - 125 мкм.

Кузов у Geely Atlas оцинкован и проходит комплексную обработку для защиты от коррозии: горячее фосфатирование, катафорез и воскование.
                                                                                           Geely Atlas 2019
Geely Atlas 2019

Открываем водительскую дверь (попутно отмечаем, что вес она имеет) и видим неплохие сидения с боковой поддержкой и поясничным упором.

Отдельно хочу отметить отличную инженерную мысль - регулировки пассажирского сидения продублированы со стороны водителя! Если ваш пассажир уснул, вы можете самостоятельно откинуть спинку сидения для комфортного отдыха.

Регулировки пассажирского сидения продублированы со стороны водителя
Регулировки пассажирского сидения продублированы со стороны водителя

Но есть и минус - на мой взгляд диапазон регулировок маловат. При изначально высокой посадке (что лично для меня плюс) сидение располагает электронными регулировками по высоте и углу наклона сидения. Поясничный упор не регулируется, боковые поддержки тоже. Хотя, надо сказать, что сидение довольно универсальное. В меру мягкое и хорошо держит в крутом повороте (я специально "закладывал"). Обивка сидений из гладкой, прошитой строчкой, экокожи.

Задние сидения складываются, посередине имеется неплохой подлокотник с открывающимися подстаканниками и двухзонной настройкой подогрева.

                                    Места сзади реально много!
Места сзади реально много!

Места в задней части реально МНОГО! На фото я выставил водительское сидение в комфортное для езды положение и сел на заднее. При очень вольготной посадке у меня всё равно осталось ещё куча места до переднего сидения! Для тех, кто возит детей - это реально круто!

                          Удобный подлокотник на заднем сидении
Удобный подлокотник на заднем сидении

Сразу же отмечу, что на задней части переднего подлокотника мы видим 2 гнезда USB (в авто их всего 6!!!), полочку для гаджетов и дефлектор вентиляции.

                                             Вид с заднего сидения
Вид с заднего сидения

Переходим к водительскому месту. Всё сделано, я бы сказал, "по-европейски". Высоко расположенный центральный тоннель с ручками "а-ля Porsche Cayenne", система управления двухзонным климатом, расположенная под углом к верхней части торпедо, и верхняя часть панели, на которой расположились мультимедиа система и дефлекторы вентиляции.

-8

На центральном тоннеле, выполненном явно в стиле VAG, видим кнопки управления ручным тормозом, систему автохолд (это круто в пробках!), кнопки переключения режимов: эко и спорт. Также есть система помощи при спуске, кнопки отключения ESP и парктороника. Есть также кнопка блокировки дифференциала. При включении кнопки "4WD LOCK" — муфта принудительно замыкается, и крутящий момент передается на обе оси в пропорции 50 на 50. Но за счет межколесных дифференциалов крутится только два колеса. На каждой оси по одному колесу. Крутится то колесо, которому легче.

Мультимедиа система хорошо отзывается на нажатия, на солнце не бликует, информация хорошо читается под различными углами просмотра. В версии Люкс авто оборудовано системой кругового обзора, в версии Комфорт есть только камера заднего вида с разметкой для парковки. В базе есть система навигации iGo.

В подлокотнике есть розетка 12В и ещё один разъём USB. Ещё 2 разъёма имеются в нишах под центральным тоннелем, а один разъём спрятан над зеркалом заднего вида - для подключения видеорегистратора.

Пластик в салоне довольно качественный. Естественно не премиум-сегмент, но лучше некоторых "одноклассников".

Панель приборов цифровая и настраиваемая. Можно менять стиль отображения.
Панель приборов цифровая и настраиваемая. Можно менять стиль отображения.

Переходим к багажнику. Объём багажного отделения 340 литров. Не сильно впечатляет, но с другой стороны, для данного класса это вполне средний показатель. К тому же открыв отделение для запаски мы видим массу свободного места где и разместятся все необходимые в дороге вещи не занимая места в основном отделении багажника. Также в багажнике имеется розетка 12В и отделение для мелочей сбоку. Шторка также присутствует.

                                                                               Багажник
Багажник

Итак, общее впечатление от экстерьера и интерьера в целом положительное.

Посмотрим, что эта машина покажет на ходу. Для начала поехали на специальную зону с искусственными буграми имитирующими серьёзное бездорожье. Авто отлично проходит их, диагональное вывешивание не причиняет дискомфорта - двери свободно открываются, какие-либо скрипы или иные звуки, обычно сопровождающие данную процедуру, отсутствуют. Далее едем по здоровенной брусчатке - и Atlas снова комфортен! А между тем у тестового автомобиля 22 тысячи километров на одометре и каждый день он гоняется по данному "бездорожью" клиентами!

Выезжаем на трассу и я понимаю, что атмосферный двигатель 2,4 литра явно маловат для стремительных манёвров))) Нет, вполне комфортно едет, но драйв на нём не словишь. Впоследствии, набрав скорость, можно уже ускорятся довольно резво. Кстати, довольно непривычно выполнен тахометр - в виде вертикальной шкалы. В остальном же панель приборов мне понравилась - довольно информативна.

Подвеска: она мне очень понравилась. Не зря над настройкой работала британская компания MIRA! Все ямки, неровности, стыки на эстакадах подвеска "глотает" просто незаметно! Это при 18-ти дюймовых колёсах (и, как впоследствии выяснилось, перед был приспущен, а зад перекачен - датчики контроля давления имеются в стоке). Руль адаптивный и информативный. Управление мне понравилось. Авто отлично проходит повороты даже на переднем приводе! Когда я уже побаивался, менеджер подбадривал меня словами: "давай-давай, он спокойно может ещё!"))).

Теперь о двигателях и стоимости.

В данный момент доступны три бензиновых двигателя: атмосферники 2.0 (139 л.с., 181 Нм) и 2.4 (148 л.с., 225 Нм, двигатель Toyota, собираемый в Китае), а также турбомотор 1.8 TGDI. Этот четырехцилиндровый двигатель разработан в Китае, имеет непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и фазовращатели на впуске и выпуске. В российской спецификации мотор развивает 184 л.с., максимальные 285 Нм доступны в диапазоне 1500—4000 об/мин.

Мотор 2,0 доступен только с механической коробкой передач и передним приводом, и стоит в зависимости от комплектации от 1 089 990 рублей до 1 299 990 рублей.

Двигатель 2,4 доступен только с автоматической 6-ти ступенчатой классической коробкой передач и стоит от 1 399 990 до 1 489 990 рублей.

Хочу заметить, что в комплектации за 1,399 млн. мы имеем очень много: LED фары, бесключевой доступ, индикаторы износа колодок, систему курсовой устойчивости, удержания при подъёме и движении под углом, передние и задние парктроники, камеры кругового обзора, боковые подушки и шторки безопасности, система контроля давления воздуха в шинах, датчики света и дождя, круиз-контроль, навигация, Bluetooth.

Версия с турбомотором стоит подороже - от 1 439 990 до 1 639 990 рублей.

Как средний и хорошо укомплектованный вариант будем рассматривать переднеприводную версию с тойотовским двигателем 2,4 стоимостью 1, 39 млн.

                            Вариантов окраски к сожалению не так много как хотелось бы.
Вариантов окраски к сожалению не так много как хотелось бы.

Что с похожей комплектацией могут предложить "одноклассники"?

Hyundai Tucson 2,0 АТ 2WD (150 л.с.) - похожая комплектация - 1 759 000 рублей.

KIA Sportage 2,0 AT 2WD (150 л.с.) - похожая комплектация - 1 664 000 рублей.

Nissan Qashkai 2,0 CVI 2WD (144 л.с.) - похожая комплектация - 1 527 000 рублей.

Других производителей, с кем вы хотите сравнить Atlas, можно посмотреть самостоятельно в интернете.

Какой хочется подвести итог?

Меня впечатлил уже имеющийся прогресс данного производителя, его перспективы и стремление занять свою нишу среди ведущих игроков автомобильного рынка. И, смотря на сегодняшние темпы развития Китая, я уверен, что так и будет. Вспомните, ещё 20 лет назад при словах KIA и Hyundai все презрительно морщились, а сегодня? И автор этих строк до этого года также реагировал на слова "китайский автопром". Теперь же, не могу сказать за всех, но протестированный мною Geely Atlas меня приятно удивил. И знаете, если бы я сейчас ставил задачей взять новый кроссовер, я бы рискнул и приобрёл Atlas! Это сугубо моё мнение, никому его не навязываю. Кстати, к концу года должен подойти к нам уже рестайлинговый Atlas - там есть на что посмотреть!
                                               Geely Atlas PRO - рестайл 2019 года
Geely Atlas PRO - рестайл 2019 года

Спасибо, что дочитали обзор! Буду рад обсуждению данной модели.

Не забывайте ставить "лайк", ваше мнение очень важно для дальнейших публикаций!
Подписывайтесь на
"Я - Автолюбитель" и читайте обо всём, что интересно каждому водителю.

Мира и добра вашему дому, удачи на дорогах!
Дмитрий, блог "Я - Автолюбитель".

Материалы по теме:

Покупаем поддержанный авто с небольшим пробегом. Все секреты удачной покупки.

Три способа не платить налог при продаже автомобиля

Авто с гарантией 8 лет или 800 тысяч километров!