Найти тему

Яркая история о тёмном прошлом. Рецензия на фильм «Рокетмен»

Автор: Милена Микаелян

В кинотеатрах вышел захватывающий фильм-откровение про Элтона Геркулеса Джона. Лента за короткий срок подняла вокруг себя ажиотаж и вызвала негодование. «Рокетмен» заполучил жёсткие высказывания со стороны российских зрителей и даже создателей фильма, но высокие рейтинги на киносайтах.

История о «нелюбимом» человеке

В «Рокетмен» история начинается с мальчика, который имеет абсолютный слух и мечту о музыкальной карьере. Бабушка помогает ему встать на путь исполнителя, пока родители не уделяют время сыну. Элтон, а тогда ещё Реджи, уже в детстве чувствовал одиночество, но это не повлияло на реализацию его потенциала.

На пути к успеху
На пути к успеху

Повзрослев, он стал пианистом в музыкальном коллективе до появления новой цели – сольной карьеры. Герой придумывает себе псевдоним и начинает сотрудничать с поэтом-песенником Берни Топином. Они становятся друзьями и достигают успеха на американской сцене. Однако ослеплённый успехом Берни на одной из вечеринок покидает Элтона, который принимает это за предательство. После в жизнь певца приходит красавец Джон Рид, который умудряется стать не только менеджером Элтона, но и его любовником.

В гуще событий
В гуще событий

Таким образом, застенчивый Реджи превращается в известную звезду Элтона Джона, но и это счастье длится не долго, так как его отношения с Ридом терпят крах и дают начало долгой депрессии.

«Запретные» стороны сэра Джона

Уже в начальных эпизодах показано, откуда в Элтоне появился дух ярого шопоголика. Мать оставила на столе модный журнал, в который заглянул маленький Реджи. Отец накричал на сына, как вывод – запретный плод сладок, и к нему явно захочется приблизиться, когда контроль родных спадёт. Сюжет движется дальше. Талантливый мальчик с исключительным слухом наконец взрослеет, всё больше раскрывая не только свой музыкальный потенциал, но и ненавистный российскими прокатчиками гомосексуализм.

Удачное знакомство
Удачное знакомство

Самые пикантные фрагменты фильма были вырезаны. Как ни странно, но картина претерпела негативные изменения. Во время просмотра то и дело создавалось ощущение, словно чего-то не хватает. Склейки оставляют желать лучшего, целостность полотна теряется, а вместе с ней и мотивация самого Элтона. От зрителей скрыли его отношения, утрата которых стала одной из причин наркозависимости. Плюс из-за отсутствия в кадре наркотиков становится не очень понятно, откуда появляются странные, порой психоделические образы. В общем, атата вам, российские дистрибьюторы! Сам Элтон Джон высказался по поводу цензуры: «Мы самым решительным образом отвергаем решение потворствовать местным законам и подвергать цензуре фильм «Рокетмен» для российского рынка».

Это зацензурят!
Это зацензурят!

Однако «Рокетмен» продолжает цеплять зрелищностью и эмоциями. Зрителям открывается та самая, настоящая одинокая сторона исполнителя. К примеру, возьмём момент встречи с отцом, как раз в пик музыкальной карьеры. Успешный сэр Джон видится с тем, кто никогда в него не верил и не давал родительского тепла, которое удалось получить его сводным братьям. Одна из самых запоминающихся сцен, где искреннее сопереживаешь Элтону и желаешь врезать его отцу. Фильм вызывает смешанные эмоции, и это лишний раз доказывает, что сценарий и актёрская игра работают на славу.

Красота спасёт фильм

Моментами «Рокетмена» трудно воспринимать из-за вырезанных сцен, но эту ситуацию спасает прекрасная визуальная часть. Киноленту хочется смотреть благодаря яркому оформлению: оживлённый парк аттракционов, оркестр в детской комнате, эстрадные огни, массовка в стильных костюмах, запоминающиеся образы самого Элтона, которые в деталях воссоздали по реальным снимкам, и, конечно, динамичная операторская работа вкупе с музыкой. Кстати, саундтреки писал сам Элтон Джон.

Фантастический влёт
Фантастический влёт

В фильме уделяют много времени деталям, даже у маленького огненно-красного пёрышка, эпично спадающего с наряда Джона, был свой звёздный час. Именно визуал помогает раскрыть внутренний мир певца во всей красе: от его детских мечтаний, морального взлёта и воодушевления, до страшного наркотического бреда, который преследовал его даже на сцене.

Дважды «музыкальный» режиссёр

Декстер Флетчер стал режиссёром далеко не сразу. Изначально он попал в киноиндустрию в качестве актёра в 1978 году (фильм «Отверженные»). Режиссёрский дебют состоялся лишь в 2011 году с выходом драматической ленты «Дикий Билл» о борьбе за выживание и о взаимоотношениях между неуправляемым отцом и самостоятельными детьми. Картина с тусклой цветовой гаммой и отсутствием давления на зрителя.

Режиссёр за работой
Режиссёр за работой

В 2013 году вышел фильм-мюзикл «Солнце над Литом». Простой сюжет без драматизма, где огромный упор был сделан на операторскую работу и музыку. Ощущение, будто произведение снималось для демонстрации улиц города Эдинбурга, а не для раскрытия персонажей. Спустя три года, как ни странно, на свет появилась биографическая драма «Эдди „Орёл“». Местами предсказуемый, но мотивационный фильм о том, что возможно всё, если захотеть. Добрый юмор, красивый визуал вызывают желание творить после просмотра. Именно здесь главную роль играл Тэрон Эджертон, которого режиссёр после позвал на роль Элтона в «Рокетмен».

Интересно, что перед «Рокетменом» Декстер Флетчер занимался съёмками «Богемской рапсодии». Казалось, один режиссёр, а значит фильмы должны быть похожи хотя бы по стилю повествования. Но ничего подобного, и это хорошо. Если первый фильм – мюзикл о переживаниях главного героя (к тому же, достаточно достоверный, так как в производстве участвовал сам Элтон Джон), то второй – биография о лидере и становлении его группы с некоторыми недостоверными «поблажками».
Декстер Флетчер занимался «Рокетменом» и «Богемской рапсодией»
Декстер Флетчер занимался «Рокетменом» и «Богемской рапсодией»

В основном Декстер Флетчер выпускал драмы, мюзиклы и биографии. Его жанры повторяются, но сами произведения сильно отличаются друг от друга. Каждая новая картина получалась ярче и красивее, а сценарий и «воздействия на зрителя» становились лучше и интереснее. Если «Дикий Билл» не вызывал сильных впечатлений и был, в каком-то смысле, прост, то «Рокетмен» дал на себе прочувствовать всю тяжесть переживаний главного героя.

«Мы с тобой одной крови»

Перед съёмками главный актёр Тэрон Эджертон наотрез отказался смотреть «Богемскую рапсодию», так как подсознательно боялся сделать что-то подобное. Кроме «игнорирования» предыдущей работы Флетчера, Тэрону особенно помогли беседы с самим Элтоном Джоном. По словам Эджертона, они ходили друг другу в гости, общались и слушали музыку. Некоторые наставления со стороны исполнителя, дерзкие костюмы и подход самого актёра к роли сделали своё дело – на экраны вышел довольно запоминающийся герой со своими пороками и душевными переживаниями.

Один Элтон – это хорошо, а два – лучше
Один Элтон – это хорошо, а два – лучше

Иногда Тэрон Эджертон казался необоснованно эмоциональным, но за это снова «спасибо» прокатчикам, вырезавшим причины такого поведения героя. Тэрон проделал огромную работу: полностью вжился в роль, самостоятельно исполнил сольные партии, а также вытянул на себе фильм в редкие моменты проседания, когда тот казался нудным или затянутым. Например, короткие эпизоды встречи, женитьбы и расставания певца с звукорежиссёром Ренатой Блауел. На фоне всего фильма они кажутся лишними или «неправильно снятыми».

Красиво жить не запретишь
Красиво жить не запретишь

После премьеры Элтон Джон сказал Тэрону: «Теперь мы с тобой одной крови». Певец остался доволен результатом.

Это фильм не о становлении музыканта, а о человеке, который должен принять и полюбить себя таким, какой он есть. В конце фильма так и происходит: Элтон избавляется от наркозависимости и возобновляет карьеру исполнителя. Из титров узнаём, что он трезв уже 28 лет. А если бы не те же злодеи-прокатчики, то мы бы знали, что Элтон уже много лет живёт с мужем и двумя детьми. Как итог – счастливый конец и счастливая жизнь с любимыми людьми.

Полюби себя таким, какой ты есть
Полюби себя таким, какой ты есть

История, которая воспринималась как «очередная биография звезды всея Земли», оказалась метафоричным мюзиклом, поражающим динамикой, яркими красками и тяжестью душевных переживаний главного героя. Но несмотря на частично «мрачное» содержание его жизни, картина априори не может быть окрашена в тёмные оттенки, ведь сюжет рассказывает о сэре Элтоне, яркий образ которого очень прочно закрепился в истории мировой музыки.